Студенческий Тарту

Ещё зимой мне настолько понравился Таллинн, что захотелось посмотреть и на другие города Эстонии (именно так я и писала в запросах на каучсёрфинге), поэтому некоторые из них я включила в это своё путешествие. До Тарту всего два часа на автобусе. Это совсем не туристический город, это студенческий город. Меня предупреждали, что в августе он будет тих и пуст, так в общем-то и было. Вся студентота вернётся к прогрызанию дырок в граните науки только к сентябрю. Поэтому я выделила на городок только сутки. И мне их вполне хватило.

 Первое, что мне понравилось в городе, — это здание с разнокалиберными окнами. Научный центр. находится недалеко от автовокзала, но в обратную сторону от центра города, так что ближе к нему я так и не подходила
Science Center

Я отправилась положить вещи в хостел. Он находился на Ратушной площади, что в минутах 20 ходьбы от автовокзала. Кстати, про хостел. Он называется Terviseks, что переводится с эстонского как "Ура", и это лучший хостел, в котором я останавливалась. В общем-то без откровений, т.е. ничего экстраординарного в нём нет, ни шёлковых простыней, ни эльфов на ресепшене, ни лобстеров на завтрак. Просто в нём всё хорошо. В каждом более менее добротном хостеле есть какой-то недостаток: то слишком маленькие шкафчики, куда не влазит рюкзак, то сырость в душевых, то тонкие одеяла и мороз в коридорах. Тут всё было просто чисто, удобно, своевременно и хорошо. Большая комната с четырьмя кроватями, для каждого шкафчик с ключом и полочка. Розетки не где-то там в углу, а у изголовья кровати. И даже у каждого своя лампа. Душевые большие, чистые и проветренные. На кухне завтрак и красные кружки в белый горох, как стены в гостиной. Тот, кто постоянно останавливается в хостелах сейчас меня поймёт. Единственный недостаток, который применим только к той комнате, где спала я, — окна выходят прямо на Ратушную площадь, по ночам может быть шумно. Немного и было. Но меня об этом предупреждали при букинге, знала, на что шла, а засыпаю я легко. 

Символ города — студенты в фонтане. Или фонтан из студентов. Прямо перед ратушей юноша и девушка обнимаются и целуются под зонтом, стоя в фонтане. Запретить! Это и правда выглядит очень романтично и, как говорится, мимими. Ратуша вон прямо за ними, розовое здание с клумбами на окнах.
Sculpture of kissing student
В ратуше находится и информационный центр, я набрала карт, одна из которых была с маршрутом. То есть там нарисовано, как ходить, что смотреть и почему. Я решила для расширения кругозора и походить, только исключив всякие неинтересные мне места. Карта по началу повела меня обратно в сторону автовокзала по улице, где я уже шла. Добавим немного ню в уютную жежешку. Памятник "Отец и сын" скульптора Юло Ыуна, мужчину он лепил себя, мальчика с своего полуторагодовалого сына. То, что они одного роста намекает якобы на то, что и ребёнок так же значим, как взрослый.
Father and Son
Если вы помните в Таллинне на улицах сидят бетонные голуби, и красиво, и от парковок не там защищает. Оказалось, что в Эстонии вообще любят это дело. В Тарту, например, милейшие черепашки. Да не простые, а с картой страны на панцире.
Turtles
Эстонцы вообще затейники. Вот памятник "Два Уальда". Слева легко узнаваем Оскар наш Уальд, а справа известный эстонский представитель критического реализма в литературе Эдуард Вильде. Коллеги никогда не встречались, хотя могли бы: Оскар всего на 9 лет старше Эдуарда. Но представлено так, как будто они сидят и беседуют в ресторане. В верхнем углу видно значок wi-fi. Их по городу несколько, работает сносно, архивы не грузить на дропбокс, но чатики с домочадцами возможны. Как и чекины, не будь я хипстер! Доступ в интернет прописан в эстонской конституции, потому и точки бесплатного доступа повсюду.
Two Wildes
Кроме заявленного в маршруте можно встретить и неожиданно прекрасное граффити с в окружении поклонников
Graffiti With asya1
Сам центр Тарту выглядит с большего так: тишина, солнышко, людей нет
Tartu
В центре Тарту есть холм. Идём на холм. Тут есть старая тартуская обсерватория имени Струве и памятник ему же в виде прищепки. Да, Струве тот самый, что забабахал дугу, которая проходит и через Беларусь. Зовут его Васи́лий Я́ковлевич или Фридрих Георг Вильгельм, он был основателем династии Струве (среди них астрономы и государственные деятели), в честь них назвали одну планету Струвеаной. В обсерватории он работу работал, а потом поехал директорствовать в Пулковскую.
Observatory
Pin Struve
Старый анатомический театр
Old anatomical Theatre
Так же к символам города (то, что чаще всего встретишь на магнитах и открытках) стоит отнести два моста. Первый это Ангелов мост. Изначально был Английский, но название как-то сократили. Прочитала по возвращении, что когда по нему проходишь первый раз, то нужно загадать желание и оно обязательно сбудется. Я не ходила, всё как с сибелиусом.
Angels Bridge
Напротив Чёртов мост. Построен на семьдесят лет позже, так что назван, я думаю, в противовес. С ним никаких легенд. Забавно, что на фотографиях Чёртов мост в тени, а Ангелов на солнце. Я не специально
Devils Bridge
Памятник-печать Йохану Скитте, основателю Тартуского университета
Тут же рядом располагается Домский собор
Dome Church
Вернее это руины Домского собора. То есть вот он наполовину цел, остальная часть и не думает разваливаться дальше, но у них это руины!
Ruins of Dome Church in Tartu
Ruins of Dome Church in Tartu
Вообще на холмах мне обещали обзорные площадки, но со времён их устройства деревья стали высокими и города за листвой не видать совсем. Только если зимой. Поэтому я вернулась с холмов вниз, как раз к университету. Его сложно сфотографировать, он большой. но внешне выгодно отличается от, например, моей альма матер.

 Кукольный театр и его вывеска рядом с университетом
Puppet theatre
Церковь Св.Яаани
Jaani Church
Набережная Эмайыги (название реки) и автомобильный мост, по дуге подсвечивается ночью разными цветами
С одной стороны набережной парк, стоят лавочки и качельки, я покачалась. С другой стороны сразу за деревьями дорога
Тут я пошла обедать. Я зашла в кафе, где никого не было. И так и просидела там одна два часа. Кстати, тут я столкнулась с тем, что чаевые себе официанты выбивают сами: +20% включается в счёт. Но как определить есть такое в кафе или нет, я не поняла. Потому что есть не везде, но в меню ни слова, даже самыми мелкими буквочками. Пустые почти все заведения, людей я видела только в пиццерии и в кафе с десертами, где я была перед сном. Люблю Эстонии в том числе и за отсутствие людей. 

 Весь предыдущий путь я проделала на удивление быстро, а потом только обратила внимание, что вообще весь маршрут ознакомления с основными точками Тарту занимает два с половиной часа. Всего-то. А это второй по численности город в стране. Когда тут родился стотысячный житель, поставили памятник этому событию: каменные 100000 и на единице сидит бронзовый младенец. 

 Мост Каарсилд (Kaarsild) через реку напротив Ратушной площади. Вот это справа его макет, вернее макет того, как он выглядел, а потом сгорел и построили другой. У студентоты считается особым шиком (слабоумие и отвага) пройтись по мосту сверху. нынче полиция за такое штрафует, оно и не удивительно.
Kaarsild
Рядом с мостом макдак, не ходила. Зато утром сходила в музей искусств. На верхних этажах есть симпатичные картины, внизу было что-то про феминизм, я даже плакат взяла, но забыла его у девочки в Пярну. И тут же показывают видео, как пять тёток, похожих на учительниц, рассуждают на эту тему. Но я что-то не прониклась. Музей их ещё и местная пизанская башня.
Tartu Kuntimuuseum
Памятник разделке хрюшки около рынка
Market Pig
При том, что в город не валят толпы людей его осмотреть, а он эдакая молодёжная столица, он на удивление хорош. Без перегрузок, но с забавными моментами, а степень его ухоженности можно опять таки оценить по руинам. У меня Тарту оставил очень приятные впечатления.
Night Tartu, Raekoja Square

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Катовице — город, в котором вы вряд ли окажетесь

Côte d'Azur. Ментон, поход в Италию и как меня разверстало

Пластилин Колец