Český Krumlov

Город-подарок — так его можно назвать в этом путешествии. Потому что он был полной неожиданностью, но настолько прекрасной, чудесной, невероятно красивой, как будто мультяшной, идеальный городок. И если бы не Таллинн, которому я сдала своё сердце в прошлом году, Крумлов завоевал все призы. Но Таллинн я будто бы собиралась полюбить заранее, это же был полный сюрприз.

 Город-сказка — тоже весьма точное определение. Потому что трудно поверить в существование такого города, пока не увидишь его в живую. Кажется, всем, кого я видела с тех пор, я обязательно вливала в уши мёд про Чески Крумлов. С другой стороны, так ли много я могу про него рассказать? Я была там часов 12. Мы приехали поздно вечером, нашли свой пансион — это был самый дешёвый и лучший ночлег за всю поездку: двухкомнатный номер с двумя душевыми и скошенными потолками, завтрак включен. Нормальный такой завтрак, нам потом ещё булочек с собой дали. Странная хозяйка долго заполняла бумажки на заселение, нам разрешила вписать туда только адрес прописки, жаловалась на то, что писать рукой она ненавидит. Разговаривала на смеси нескольких языков, на чешском чуть не хуже меня(снова провал с практикой), зато с зашедшим в этот момент немцем — на чистом немецком. Была порядком взбудоражена и похоже на профессора Трелони. Но такая добрая и позитивная тётка. Спросила во сколько мы изволим завтракать. 8:30 — серьёзно ответила я. "Нам же в Вену надо засветло попасть!" Заселились, душ, пошли искать вечернее пропитание.

 Перед выходом я успела только лишь зачекиниться в форсквере, а там мне сразу выдало эту фотографию. Зимнюю, снежную, волшебную. И я поняла, что Чески Крумлов — город-чудо. Город тих и вечерен, людей почти нет. Каждый второй дом — отель или пансион, не совсем понятно, зачем люди могут приезжать сюда в таких количествах. А вот кафе-ресторанов куда меньше, многие в это время уже закрыты. Нашли какой-то.

 Хороший, покормили нас вкусно, именно тут мне подали, кстати, самый вкусный яблочный штрудель. С пломбиром, как полагается. Хотя самые большие надежды в этом плане у меня были на Вену, она их не оправдала. За ужином мальчики рассказали, что в Ческом Крумлове снимали фильм "Хостел" и даже поделились сюжетом. Ну и развязкой, раз уж смотреть это я наотрез отказалась. (Хотя вот кинопоиск пишет, что снимали в психбольнице в Праге). В чек был включён и сервис.

 А потом пошли смотреть город. Но в темноте многого не увидишь. Улицы плоховато освещены, но где-то слышится река. Хотя вот замок на другом берегу Влтавы, огрооомный!
Český Krumlov

Под действием зимней фотографии, шума воды в реке и какой-то магии города я пообещала, что встану в шесть утра и пойду смотреть город. Тут я пожалела о столь ранней заявке на завтрак, ведь к нему надо вернуться, а сразу после — уехать. И я встала рано утром. И ушла в этот идеальный город с картинки под моросящий дождь. Это вид от нашего пансиона, от него до центра десять минут. Он чуть правее, за ёлкой спрятался.
Český Krumlov
Только зашла в старый город. На другой стороне реки парк Городские сады, чуть правее за кадром — вчерашний замок. Он действительно впечатляющих размеров. Стоит полукругом там, где река делает поворот, а центр города — напротив через реку на полуострове.
Český Krumlov
Собачья голова
Český Krumlov
Низенькие домики. Оранжевый ящик слева — почта.
Český Krumlov
Город как будто расположен на нескольких уровнях. поэтому на какой-нибудь улочке между домами может оказаться сквер с обзорной площадкой и отличным видом на нижние улицы и замок.
Český Krumlov
Это один из таких
Český Krumlov
На заднем плане — замок. Он начинается розовой сверху башней и вот белые дома слева — всё ещё он.
Český Krumlov
Сам город вот такие узкие улочки с брусчаткой, плющом по стенам и до сих пор открытыми террасами
Český Krumlov
Český Krumlov
Незаметно добралась до главной площади города, выглядит почти как любая другая такого плана. Идём дальше
Český Krumlov
Тем более тут столько интересного! Шляпы
Český Krumlov
Český Krumlov
Шекспир и сыновья
Český Krumlov
Дальше-дальше, в тот узкий проход
Český Krumlov
Не все дома Ческого Крумлова ремонтируются, некоторых разрушения тронули куда основательней
Český Krumlov
Вышла к реке. Посредине на ней есть остров, один из потоков течёт куда быстрее и там есть мельница. А я перехожу через Влтаву и иду в замок.
Český Krumlov
Лестница слева и ведёт к замку.
Český Krumlov
Но я свернула в какой-то двор, а там то ли выставка, то ли мастерская
Český Krumlov
Český Krumlov
Это уже в большом дворе замка, первом по счёту. К слову людей я ещё пока не встречала
Český Krumlov
Ренни со мной и по-прежнему готов обнять весь мир
Renny in Český Krumlov
Тут же мастерская с ярко-красным пальцем. Ещё одна его работа встретиться мне позже в городе.
Český Krumlov
Проходя сквозь замок, я заметила небольшой балкончик сбоку, на который можно было выйти и полюбоваться городом. Идеальное дождливое утро в идеальном городе!
Český Krumlov
Český Krumlov
Панорама города с балкона Внутри замка маленькие совсем дворики и невысокие проходы от одного к другому. Я прошла замок насквозь, дальше был Замковый парк, наверное, не менее прекрасный, чем всё остальное. Но время заканчивалось, а мне ещё надо было идти обратно, поэтому туда я не пошла. Ещё в замке есть какой-то очень известный театр, где зрители сидят в центре, а сцена вращается вокруг них. Это одна из причин большого притока туристов сюда.
Český Krumlov
Český Krumlov
Первый двор со стороны остального замка
Český Krumlov
При спуске с замка тебя встречают медведи в окнах и у дверей
Český Krumlov
Český Krumlov
На острове стоит лавочка, чтобы смотреть, как течёт вода
Český Krumlov
Ну и виды на замок открываются сумасшедшие!
Český Krumlov
Český Krumlov
Панорама замка Справа от замка река быстра и на ней мельница. Кстати, именно тут я начала встречать наконец-то первых людей – азиатов с фотоаппаратами
Český Krumlov
Мельница прямо за спиной
Český Krumlov
Непонятные люди по имя современного искусства на стене дома
Český Krumlov
Пальцы от того художника, что держит мастерскую с красным пальцем на двери
Český Krumlov
Как раз в это время стали открываться многолчисленные лавочки с сувенирами, я зашла в одну купить пару открыток. И марку с Мухой для себя. Одну из открыток я отправила Антону , который утверждает, что Чески Крумлов лучше как минимум Праги. И я с ним полностью согласна.
Český Krumlov
Но пора идти на завтрак. И уезжать в Вену. Очень хочется вернуться в этот город ещё раз, непременно в снег, например, на Новый год, и посмотреть парк. И всё то, что не успела за эти два утренних часа. Но если честно, я с трудом представляю, что делать в этом городе долго. Когда я смотрю на фото с лавочкой, мне кажется, что здесь хорошо писать книги. Тихо и спокойно. Но так ли пишут книги? И невероятное количество отелей. Неужели они все когда-то бывают заполнены? Так массово ходят в театр? Да, город очень красивый, но чтоб столько людей, его же можно посмотреть за пару дней.
Český Krumlov
До свидания, Крумлов! Очень надеюсь встретиться ещё раз.
Český Krumlov
А мы покидаем Чехию. И едем в Австрию.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Катовице — город, в котором вы вряд ли окажетесь

Côte d'Azur. Ментон, поход в Италию и как меня разверстало

Пластилин Колец