Warszawa

Начало весны – самое время вспомнить про январские морозы. И про то, как я пыталась их отложить, убежав в Варшаву. Я хотела поехать туда уже давно и, что называется, более основательно, чем чуть больше суток почти два года назад. Сначала я искала компанию в октябре-ноябре, но всё было сложно, и в итоге я укатила по внезапному маршруту Чехия-Австрия-Словакия. Плюс всё это время я спрашивала Пашу, сделал ли он себе визу и поедет ли со мной. (Пинать-то пинала, а теперь не пишу, вдруг ЧП ждёт!) Когда Паша стал обладателем визы, я сказала "Едем сразу после Нового года", хорошо, сказал он, у меня всё равно каникулы. Потом я сказала нет, переносы у меня на работе оставляют желать лучшего, едем позже. Хорошо, мне всё равно, ответил Паша. Дальше мы чуть было не перенесли поездку из-за надвигающихся морозов, боюсь, что перенос мог вообще отменить её. Мы решили ехать не смотря ни на что. И не прогадали, потому что морозы догнали нас только в день отъезда и мы, можно сказать, поехали прямо в них назад. Мы выехали поздно ночью, почти утром четверга; в Бресте пересели на подкидыш и перешли границу в Тересполе. Первый раз меня так допрашивал пограничник. Зачем, на сколько, куда, где там буду жить, сколько стоит хостел, какой адрес, когда назад, сколько у меня с собой денег, а покажите. Я отвечала и думала о том, что если сейчас ЧП начнут спрашивать о том же, он не ответит. Потому что бронью занималась я, и за большинство этих вопросов отвечала я, у нас даже бронь не распечатана показать. Но его вообще ни о чём не спросили! А вы переживаете, когда не ту границу проходите. Тут из-за разницы во времени у нас возникли ещё два часа и в итоге до поезда на Варшаву — четыре. Мы спали лицом в лавочку или рюкзак. Мораль: дорога "собаками" больше подходит, когда едете куда-то дальше Варшавы, потому что выгодно, ну или в летнее время; зимой таки проще и выгодней прямой автобус. 

В поезде мы тоже спали или валялись на пустых сидениях, читая. В Варшаву прибыли около трёх, пока заселялись — стемнело. Жили мы в хостеле New World (Nowy Swiat 27). Заселились, освежились, потупили, Выглянули в окно. А там отличный вид на двор и Дворец науки и культуры вдалеке.
Warszawa Cover

Я совсем не ожидала, что город до сих пор (16 января) будет украшен и расцвечен праздничными огоньками! Но весь Новы Свят, улочки и площади Старого города — всё было по-прежнему новогодне-рождественским. На Старом Рынке играла музыка и люди катались на совсем маленьком катке. Из-за почти отсутствующего снега казалось, что сейчас вовсе не средина января, а на месяц раньше — декабрь.
Rynek Starego Miasta
Rynek Starego Miasta
Поужинали в подвальчике ирландского паба Molly Malone's, невзрачного и маленького на входе, в итоге оказавшимся большим и на несколько уровней. И как-то сразу попали на журек, который я хотела попробовать ещё в Чехии. Нам сразу потеплело, похорошело и захотелось спать. Но идти спать было как-то стыдно! Мы бродили по окрестностям в поисках активности или какого-нибудь бара-бара, где можно было зависнуть на пару часов, пока не закончится детское время.
Первая попытка оказалась неудачной, зато со второй мы зашли в Nora Bar, где в накуренном помещении явно сидели местные, пили пиво или коктейли, но никто не ел, потому что еды в меню там и нет, только всякие чипсы и прочие снеки. Севшая рядом со мной за стойку девушка принялась за создание самокруток, в глубине помещения мигали игровые автоматы, у бармен-владельца на предплечье была татуировка чешского кротика, в меню, приколотом к балке, было пиво с сиропом для меня и «Бешеная собака» для ЧП. Когда идти спать стало не стыдно, мы вышли на улицу, где к тому времени пошёл снег, стало ещё красивей и праздничней. Утром нас ждала встреча и прогулка с Андреем, и нам надо было поспать, снова. Чтобы этот сонливый и не очень продуктивный день оставить позади.
Новы Свят был особенно хорошо
Новы Свят
Утром вид из окна был такой. Чтобы сфотографировать, надо было забраться на батарею. Но действительно круто! Мне очень нравится
Warszawa
Андрей написал, что встречу придётся перенести на полтора часа позже, поэтому мы отправились завтракать вдвоём. Мы были в my'o'my на Szpitalna 8. Я его узнала — это было то, самое место, мимо которого я проходила 2 года вместе с Женей, оно мне понравилось, но тогда мы так и не зашли. В этот раз пошли по совету форсквера. Кафе в стиле "девочки любят": светлое, с разномастными стульями и подушками, меловой доской и вторым этажом. Кормили там годными завтраками, поэтому ЧП тоже понравилось.
Szpitalna
Как раз подошло время встречи, нам нужно было на площадь перед Королевским дворцом. Там нас ждал Андрей. Андрей, он сейчас пишет диссертацию в Ольштине. Ещё раньше он предлагал писать ему, если я поеду в Польшу. И я написала. Оказалось, что как раз надо, чтоб кто-то привёз пару документов из Минска, так что встреча вышла взаимовыгодной. К тому же Андрей — историк, погулял он нас очень интересно. Мне всего запомнить не удалось, поэтому пересказать я могу всего крупицы.

На улице было, кстати, тепло, лёгкий плюс, поэтому весь нападавший за ночь снег явно собирался таять. Было очень влажно, а позже ещё и дождь пошёл. Дедушка на прогулке
А вот и площадь. От неё, кстати, каждый день водят бесплатные экскурсии под жёлтым зонтом. И в это время отправлялась одна, но у нас был свой план
Сначала мы пошли в сторону университета, по дороге Андрей рассказывал нам про все встречающиеся памятники. Например, вот памятник студенту во дворе университета
Student
Граффити про Машу
Mari Scklodovskaya-Kuri
Это здание Национальной библиотеки, внутри есть кафе. А на крыше парк, но зимой в него вроде не особо пускают, мы не пошли. Андрей сказал, что во всех новых польских фильмах сад обязательно должен засветиться, например, там будет важная встреча героев.
National Library in Warsaw
Подходим к реке. Жилые здания, очень мне понравились, простые с большими балконами
Реклама трактора Хитачи на фоне вантового моста и Национального стадиона. Всё это дело находится рядом с Центром науки Коперника, я там была в прошлый раз и мне не очень понравилось. В этот раз не ходила
Car, Bridge, Stadium
К реке мы пришли, чтоб полюбоваться на берег с той стороны реки, в частности на район Прага, где Полански снимал "Пианист", а вообще ходить туда Андрей бы не советовал. Но из-за влажности был значительный туман и видно было не много. К тому же пошел дождь и стал заливать мне фотоаппарат. Здания за спинами, есои продолжать смотреть на трактор. Слева всё то же жилое здание.
Граффити в честь Национальной библиотеки Беларуси
Вообще основной целью нашей прогулки-экскурсии был парк Лазенки Кролевски (Łazienki Królewskie). Пару лет назад Андрей писал про него в своём жж, но он был летом. Мы же шли туда под дождём, у меня почему-то намок локоть. Напротив одного из входов стоит памятник Шопену, летом тут проводятся различные бесплатные концерты. Тут же одна из многочисленных лавочек Шопена, что стоят по всему городу в значимых для композитора местах и играют одну из его мелодий.
Chopin Monument
Недалеко в домике есть сувенирная лавка, я там нашла смешные рисованные открытки с русалкой и ещё одну с танком. 

 Все дороги в парке ведут ко Дворцу на воде. Воду мы уже нашли.
Łazienki Królewskie
Вид на пройденную часть, дом с колоннами – деревянный
Łazienki Królewskie
Андрей обещал много белок, но те, видимо, спали, за то много уток, которые совсем тебя не боятся, даже не двигаются, когда проходишь мимо, и чаек
Łazienki Królewskie
Łazienki Królewskie
У Дворца есть и павлины. Вот уж точно – гордая птица. Идёт на тебя так медленно и уверенно, что становится страшновато
Łazienki Królewskie
Вдалеке Римский амфитеатр. Дорожки на воде пробивают грудью утки, а потом по ним плавают. Утки-ледоколы!
Łazienki Królewskie
Дом за спиной у Дворца на воде
Łazienki Królewskie
А это сам Дворец c Лазенковского моста. Он, правда, в лесах, но всё равно очень красивый
Łazienki Królewskie
Łazienki Królewskie
Из парка Лазенки мы попали в какой-то другой парк, там тоже дворец, а к нему лестница. На лестнице тренируется боксёр. У меня по-прежнему мокнет локоть.
Из-за мокнущего локтя, а кое у кого и ног, а так же общей усталости решили идти обедать. Дошли до "сталинки". Это фотография ненавязчиво объясняет, почему мы не полезли на обзорную площадку, хотя в программе было – поесть тумана никому не хотелось.
Pałac Kultury i Nauki
Обедали в заведении Hector, находится рядом с высоткой в многочисленных там стекляшках под торговые ряды. Когда вышли, уже стемнело. В офисных человейниках зажглись огни. А ведь весь день работники верхних этажей наблюдали за окнами только мглу.
Сходили в Старый город, теперь уже на площадь Нового рынка. Там волшебная инсталляция для детей! Медведь ещё рассказывает сказку про кота и снеговика глубоким красивым голосам.
Rynek Nowego Miasta
Провели Андрея до метро, потому что ему пора было на автобус в Ольштин. На улице по-прежнему шёл дождь, предательски рано стемнело, есть не хотелось, но мы немного замёрзли и устали. Шопинг – решение всех проблем! И вот Паше он, например, удался, не смотря на то, что я предложила ему разбежаться, а он настоял тагяться вместе. Для меня ж это были 2 самых неудачных часа в торговых центрах – я вышла со скрабом для тела и носками для Стаси. Горе заливали "Сиреневым туманом" и заедали бургерами в Hard Rock Cafe
сh3p3
Если честно за день мы так устали, что поволоклись в хостел сразу же, зависли в гостиной с австралийцем, который закончил универ и вот уже 8 месяцев путешествует что я делаю не так, твою мать?, и поляком, который чуть-чуть знал русский, зато отлично политическую ситуацию в моей стране и стал нам же рассказывать, как у нас плохо. Это, конечно, разительно отличается от речей харьковского таксиста, но я не люблю поддерживать оба диалога. Пора спатеньки!
Ch3p3&Me
На субботу у нас были запланированы музеи. Погода способствовала, подморозило, поэтому влажность проникала просто под одежду. Брр! 

Граффити в подворотне
Завтракали мы в кафе Kava i Vino (Jerozolimskie al. 42), сначала мне заведение показалось пафосным, но на деле оказалось очень милым, а официантка – просто прекрасной барышней. Я и мой утренний кофе, в этот момент очень люблю Варшаву.
korrica
Warsaw
Warsaw
Шли мы вообще в Музей Техники. Мне не понравилось, совсем. Я рассчитывала на что-то вроде Музея да Винчи в Милане, на деле же оказался старый музей с засыхающими экспонатами. Сначала зашли на временную экспозицию зажигалок Zippo – вот там было круто, все эти рисунки и гравировки, коллекции разных лет и посвящённые разным событиям: и космос, и пинап, кожа, неон – всё! Посмотрели модели старых автомобилей, мотоциклов, самолётов – тут неплохо, что не очень красивое, так хоть блестит. Но дальше как-то всё скучней и мрачней. Шахтёры, электростанции, комбинезоны и противогазы. Ай ну! Есть небольшой зальчик, где можно провести с десяток опытов, за ним следит странный дедок, который проводит самые наглядные( в залах вообще много дедушек, похожих на профессоров БГУИРа). Освободившись, он пытался показать что-то и нам, но мы кивали и мычали как люди с высшим техническим образованием. При этом всё старое и вдруг где-то ударяется и гремит не к месту. Все эти опыты давно и в более увлекательной форме проводят в Центре Коперника, там ещё всего и больше, и поновей. Но людей в музее было достаточно, в основном дедушки и папы с детьми и мы с Пашей и образованием. И пару экскурсий, в одной скучающие школьники, в другой интересующиеся окружающим пенсионеры.

Это инстаграм вековой давности, ходишь по кругу, заглядываешь в прорези, а там фотографии Польши в сепии
Тут мы с Пашей внутри зеркальной кабинки, Паша назвал её hipster-cage
hipster-cage
В общем, музей нас расстроил и в другой мы не пошли. Пошли в оставшемуся куску стены еврейского гетто. Это просто кусок стены среди жилых домов – провал. Я попыталась совершить второй заход на шоппинг, но так же неудачно. Ужинали у приятных "итальянцев" Socjal (Foksal 18), а после попивали текилу у "мексиканцев" c отличными рисунками масок смерти La Fiesta Tequila Bar прямо напротив Foksal 21). Рано утром отправлялся наш поезд. И хотя мы провели в Варшаве совсем немного времени, но мне она в этот раз очень понравилась, стала как-то ближе. Вырвавшись с работы и рутины, неплохо перегрузились – уже вечером второго дня казалось, что мы тут давно и славно отдыхаем. 

Я придумала, что вы можете написать в комментарии. Сдавайте свои варшавские явки! Это может быть что угодно: кафе, ресторан, магазин, парк, улочка, музей или выставка, которые вам понравились. Я явно не последний раз в Варшаве. И остальным будет полезно.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Катовице — город, в котором вы вряд ли окажетесь

Côte d'Azur. Ментон, поход в Италию и как меня разверстало

Пластилин Колец