На велосипедах по Косе. Ликбез и впечатления

Когда я спрашивала, что делать в Клайпеде, все как один отвечали, что надо брать велосипед и кататься по Куршской косе. Там море, лес, велодорожка. Это основная забава в несезон. Да и в сезон, наверное, тоже, потому что никаких гарантий, что в июле можно будет купаться, нет.

 В воскресенье мы встали поздно, часов около 11, потому что почти всю субботу ехали и устали. Завтракали в несетевой пиццерии на Manto gatve, центральной улице. Я надеялась на салат, но там были только пиццы, но зато действительно большие. Больше половины пришлось упаковать и взять с собой для обеда на косе. Зато кофе был в красивых больших кружках, которые хотелось обнять.

 Велосипеды мы арендовали тут, в прошлый раз Лёша тоже тут брал. Это прямо возле ближайшего к устью моста и рядом со старой переправой. Я выбирала, чтоб полегче и поярче, в итоге взяла тот, что по ссылке на первой картинке. И попросила прицепить к нему корзину. Всегда считала, что корзинка – это немного фее, но оказалось, что совсем не так. Я была без рюкзака и сложила туда все вещи, а потом ещё и куртку. И Ренни ехал в ней, как вперёд смотрящий. Только в корзине трудно расположить вещи, чтоб одна из сторон не перевешивала, во время езды это не важно, но когда останавливаешься и ставишь вел на подножку, руль сразу скручивается в сторону. Аренда велосипеда на день, а наше время с двух до 19:30 было как "на день", стоит 30 лит (12$), ещё нам дали два замка по 5 лит(2$) за каждый, корзина и карта велодорожек на косе бесплатно. В залог оставили паспорт, на руки получили чек. Последний паром с косы в Клайпеду на Старой переправе отправляется в 19:15, мы как раз успевали бы вернуть велосипеды. Если вернуть их в течение двух часов, то пересчитают по часовому тарифу, сколько он – не знаю, потому что это был не наш вариант. 

 Поехали на переправу. Стоит 2,8 лит(~1$) на одного. Нас как раз запустили последними на уходящий паром. Но паром работает как стек: last in – first out. Я, как предусмотрительная девочка, взяла с собой велосипедный перчатки. Плывём значит такие, солнце светит, погода прекрасная, прогулка обещает быть клёвой.
On ferry with Vasay
Выгрузились. Вид на Клайпеду с косы. Дома в форме букв K и D – современный символ города, как мне кажется. Все их сразу узнают.
Klaipeda
А это Павел и велосипед
ch3p3
Здесь мы совершили первую ошибку: собирались, но не купили воды. Сначала мы поехали не по велодорожке в глубь косы, а по дороге мимо Дельфинария на самый конец косы. Проехали мимо экспозиции из пары судов и бомб. Будете у нас на Колыме – милости просим!
Kolyma
Асфальтированная дорога заканчивается, ещё немного по песку. И появляется море! Но по песку так сложно тянуть велосипед, в какой-то момент бросаешь его, идёшь к воде, но не забежать в неё в кроссовках, садишься и просто трогаешь море рукой. Здравствуй, море! Мы же с октября с тобой не виделись, я рада тебе. Ренни тоже рад встрече!
Renny and Baltic sea
На самом краю косы два пирса-волнолома для спокойного захода судов в залив, похожия я видела в Пярну. Можно сходить на самый край, чтоб там сдуло ветром.

Павел
Решили не возвращаться на велодорожку, а ехать вдоль моря, где песок мокрый и в нём не вязнешь. Таких на самом деле не много, но много загорающих. Даже топлес. Но никто не купается, только ноги мочит иногда.
We
Перед нами какое-то время ехал мужчина, а его сопровождала такса. Сначала мы думали, что он её в корзину положит, но нет. Она долго бежала рядом с ним и с нами.
Такса

Снова сделали остановку. На этот раз разуться и сходить в воду. Холодная, зараза. Если долго стоишь, сводит ноги. В остальном же очень тепло, я сняла куртку и дальше ехала в майке. Вася окапывается
Вася окапывается
Почётное обзорное место
Ренни в корзине
Здесь мы ушли от кромки воды и пошли на велодорожку, что по середине косы. Тут я в первый раз поняла, какой же у меня тяжёлый велосипед, потому что сама его запереть наверх я не смогла. За меня это Паша сделал. А вот сносила вниз по леснице уже сама, так медленно я этого давно не делала. Со своим-то я по лестнице очень быстро спускаюсь. Наверху косы прекрасный вид на море и пляж
Baltijas jūra
И я очень-очень рада его видеть!
Ася
Ещё тут обнаружилась ошибка с непокупкой воды у парома – всем уже очень хотелось пить. Но рассудив, что вода должна быть где-то, где люди, поехали в сторону Юодкранте. Парни как-то почти сразу укатили вперёд, поэтому я ехала среди сосновых лесов одна и только иногда встречала велосипедистов, в основном они ехали мне навстречу. Ещё в пункте проката нас предупредили, что на косе за пару дней до этого горели леса. Поэтому в определённый момент въезжаешь в горелую полосу: кругом всё серо-чёрное, запах сосен сменяется запахом гари, иногда встречаются пожарные машины разных размеров, которые перепахивают песчаную косу, оставляя горки песка на дорожке (а я их опасаюсь, как писала), где-то даже видела столп воды в глубине леса.
Aftermath of fire
Вдоль дорожки есть столбики с километражом, отсчёт начинается ещё возле старой переправы, а идёт до Ниды. До Юодкранте должно было быть километров 18. Если честно, я уже начала уставать на этом велосипеде-монстре, вдруг поняла, какой же он тяжёлый, что педали надо крутить всё время, а то он останавливается тут же. Ну и с передчами провал – в гору его приходилось просто катить. Догнала Пашу с Васей, постояли на перекрёстке, подумали о том, что Лёша как-то уж далеко укатил, что устали и вообще, пожаловались на свои велы и боль с разных частях – у кого ноги, у кого жопа.
Велосипед
На самом деле на тот момент до Юодкранте оставалось всего пару км. Проехать невозможно – там есть весьма ясный указатель, который к тому же сообщил, что до Ниды ещё 30км. Точно стало ясно, что туда мы не поедем. 

 Юодкранте выглядит как какой-то игрушечный город, всё милое, чистенькое. И ничего почти не работает – не сезон ещё, приходите летом.
Juodkrante
Вдоль залива – дорога, тут в магазине отыскали какую-то дорогую воду, долларов по 5 за бутылку. Пока покупали воду, мимо проехал автобус. Как оказалось, последний до переправы на сегодня. Но пришёл он раньше своего времени. И было, конечно, не понятно, взял бы он нас с велосипедами или нет. Но от мысли, что обратно придётся ехать тем же путём, становилось не по себе. Усталость уже чувствовалась везде, болело всё больше мышц. За Юодкранте по идее где-то есть ещё Ведьмина гора, где пропасть всяких деревянных скульптур, но мы даже не подумали, что поехать её поискать.
Juodkrante
К тому же город наполнен вот этой противной мошкарой, которая собирается тучами. И когда вьётся над тобой, самой себе кажешься говном, или что от тебя пахнет, и нет от неё спасу. А там их было просто миллионы. Смотришь на балкон домика – он весь в ней, остановка просто облеплена, бррр! Даже на лавочку на пирсе нигде не присядешь, всё в них. Поезали обратно.
Juodkrante
Немного отъехав, нашли ещё одну остановку, и хоть было понятно, что никто нас отсюда не заберёт, сели тут доесть утреннюю пиццу. Мошек-то не было.
Juodkrante

Juodkrante
Ехали по трассе вдоль залива, но там в какой-то момент появляется знак, что на велосипедах нельзя. Пришлось вернуться на велодорожку. Поднимались в гору, опять тянув велосипеды на себе. И тут мы попали в такую точку, где воду видно в обе стороны: и Балтийское море, и Куршский залив, и в сторону моря начинает садится солнце. Эта фотография как раз в сторону моря
Sunset
Вернулись на велодорожку, опять потекли те же пейзажи, только мы уже не разъезжались, старались ехать все вместе и часто останавливались. В какой-то момент поняли, что не успеваем на старый паром, а следовательно и вернуть велосипеда вовремя. Написали смс владельцам, что мол опаздываем, простите, можем завтра рано утром вернуть. Те, согласились, написали в ответ привозить велосипеды к 9 утра и что за каждый надо будет по 5 лит доплатить. 

 Уже подъезжая к новому парому поняли, что до его отправления всего 10 минут. Следующего ждать час. Но сил нет и снова катить в гору. В общем, припустили из последних, самых остаточных сил. Чудом успели, как-то вкатили велы на паром. Новый паром для автомобилей, поэтому пешком или на велосипеде проезд бесплатный. Забежали с Васей, а Пашу с Лёшей не видим. Оказалось, что они с другом стороны от машин стояли. По швартовке парома велосипедисты стартуют резко, как будто за ними гонится кто. Уже по городу и расслабленно доехали до кафе и потом до дома. Вот тут трекинг пути. Но я вспомнила про то, что его надо запустить не сразу. Поэтому старт у нас был примерно там же, где и финиш, оттуда на самый конец косы, потом по берегу и по центру до зелёной точки, а там уже и всё остальное. То есть по нашим подсчётам километров 50 мы накатали. Что само по себе не так и много, но на этих монстрах.
Kuršių marios
Этим всё не закончилось, к сожалению. Хотя я была умотана вусмерть, ноги ночью болели так, что я не могла спать. Передняя сторона бедра, ага. Я вертелась, пытаясь пристроить её к холодным частям простыни, изредка забывалась в полудрёме, потом снова бодрствовала и страдала. И ещё думала, почему же Паша не храпит. А он, оказывается, тоже не спал; я поняла это, когда уже под утро он сел на кровати, начал растирать ноги. Ещё чуть позже я вспомнила про обезболивабщее, в страхе, что встав, тут же упаду, добралась до таблеток. Выпила, немного полегчало, пару часов поспала. Но утром был ранний подъём и снова на велосипеда – ведь их надо вернуть к девяти. 

Болью в ногах я потом весь день мучилась. По идее на косе есть свой прокат, где можно взять велосипед в одной точке, а оставить потом в Юодкранте или Ниде, но мы им не пользовались. И точно стоило выезжать раньше, чем в час дня, потому что времени не хватило и не успели, например, вернуть велосипеды. Часа на два-три раньше было бы оптимальней. 

Несмотря на все грустные последствия, открытие велосезона выдалось на ура! Мне очень понравилось. Ехать на велосипеде вдоль кромки моря – особый, волшебный, не испытанный до этого кайф! Вот эта велопрогулка по косе – действительно обязательна и я сама теперь всем её буду советовать!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Катовице — город, в котором вы вряд ли окажетесь

Côte d'Azur. Ментон, поход в Италию и как меня разверстало

Пластилин Колец