ManUnited Sadness

В конце прошлого сезона я чуть не ревела, что САФ покидает пост тренера. Не ревела просто потому, что была в каком-то ступоре и неверии. Я одобряла любой выбор и ход, потому что мне всегда кажется, что им там виднее.

Вообще же каждый раз, когда мне надо составить чёткое мнение о каком-то столь волнующем умы и широко обсуждаемом событии, я теряю внутри себя всякого аналитика. Мне кажется, что я чего-то не знаю, точно непонятно, чего именно. Но мне не хватает мнения какой-то одной из сторон, я теряюсь и кажусь невежественной самой себе. Чего-то не знаю, для полноты и достоверности выводов. Так у меня по жизни со всем кроме самокопаний, тут я могу что-то и напридумывать. Тут я начинаю читать много всякий статей и мнений на предмет нахождения того, что же я не знаю. Но все эти аналити_от_Бога оказывается знают не больше моего, но как-то легко оперируют понятиями и выводами, я просто теряюсь. Как они это делают?
Хотя вот блог от Лёши, с большинством мыслей которого я очень согласна.

Так вот.

Стоит начать с того, что и последние года два до этого клуб играл не хорошо. Не достаточно хорошо, для топ-клуба Англии и всего мира. Но вместе с футболистами на поле выходила жвачка тень сэра Алекса, и если это не помогало своим, то уж точно мешало сопернику. Поэтому можно, конечно, оставить ещё на примете тот факт, что САФ мог просто удачно свалить.

Начали-то сезон хорошо. Выиграли Комьюнити Шилд для затравки. А потом начался швах. Которого никто не ожидал. Вряд ли кто-то всерьёз надеялся на победу в АПЛ, но остаться в первой четвёрке, наверное, рассчитывали все. Так как Мойес был the chosen one, по началу его все поддерживали, даже когда пошли неудачи.

Построить свою команду на основе старой схемы сложно, особенно схемы, которая установилась давно, лет 20 назад, и все новые игроки просто вписывались в неё по одному. А тут Мойесу надо было настроить свой патерн, но если внимательно читать интервью Виды, например, то становится немного понятно почему. Хотя отчасти МЮ начал играть в стиле Мойеса или "Эвертона", больше обороняться и играть на удержание даже минимального преимущества. Всем не нравилось.

 Я вот даже думала, что обыгрывать "Олимпиакос" в 1/8 финала не стоило. Это далось слишком большой кровью, а дальше 1/4 МЮ бы не прошел. Лучше сконцентрировать сила на АПЛ. Тем более дальше была "Бавария". Хотя против неё сыграли на удивление для этого сезона хорошо. 

После многих же игр часто хотелось фейспалмить, но я считаю, что на поле выходили игроки и больше была их вина, хоть иногда и казалось, что есть ошибки тактики со стороны тренера. Но опять-таки, там им видней, я чего-то не знаю, они специалисты – я нет. Для меня футбол всё-таки созерцательная игра на эмоции, а не на анализ. Ну и поддерживать своих – очень важное правило! А Мойес был своим. Как впрочем и Клеверли, и Янг. Я продолжала верить в него, когда уже многие отвернулись. Я была против его увольнения, только тут мнение простых фанатов не учитывается. Мойесу надо было дать больше времени, потому что быстрая смена тренеров из-за неудач явно попахивает денежными мешками от футбола.

Не дали. Ладно, это уже дела минувшие. Что мы имеем в остатке по окончании сезона:
– ушёл Видич. Если взглянуть опять-таки в его же интервью, можно предположить, что не сошелся с Мойесом, но на момент увольнения последнего, уже договорился с "Интером". Но вида последнии сезоны заметно сдал, после последней травмы так и не вернулся в форму.
 – закончил карьеру Фердинанд. Тоже был не на пике формы, но сыгранной пары центральных защитников у МЮ теперь нет.
– уходит Нани. Это потеря, на мой взгляд, ему бы стоило найти место на поле. Но увы.
 – Андерсон в Фиорентине на правах аренды.
– Клеверли, Янг не показывают игры.
– Мойес стал безработным тренером, оставаясь при этом всё ещё the chosen one. Но баннер с трибуны сняли.
 – Гиггз побыл играющим тренером, вышел на поле под своим же руководством. Закончил карьеру футболиста. Стал помощников нового тренера МЮ.
– Новый тренер МЮ – Луис ван Гаал. Пока не отношусь к этому никак. Можно понаблюдать за его работой на ЧМ в Бразилии, где он тренирует "оранжевых".
 – МЮ занял 7ое место в АПЛ и остался без еврокубков на следующий сезон.

К последнему можно относиться двояко. Объективно 7 из 20 в одном из сильнейших национальных чемпионатов – это неплохо. Если ты, конечно, не один из big four. Ладно, бывает. Для меня, и многих моих ровесников, МЮ – клуб победитель. Я стала болеть за него в году 2000, для меня он никогда не опускался ниже 3го места, ни разу не пролетал мимо ЛЧ, вылетал-то на групповом этапе всего дважды. Что МЮ был 6 ещё в 1992ом для меня часть какой-то иной истории. Побыть в роли болельщика, клуб которого катит вниз, в новинку. Что я знаю про годы поражений и надежд, радости скупым достижениям? Ничего. Испытать такое спустя более десяти лет – уже само по себе подарок. Быть сейчас фанатом – дорого стоит. Спросите у фанов "Арсенала" и "Ливерпуля".

Я не знаю, вернётся ли МЮ на предыдущий уровень игры и побед. То есть вернётся, но сколько ему для этого понадобится. Тень САФа уже не выходит на поле, а сидит в кабинете. Можно порадоваться тому, что ряды фанатов очистятся от глоров, но как только клуб пойдёт вверх, все вернутся, появятся и новые. Просто теперь я лучше знаю, чего мне стоит быть фанатом. И это как посвящение для поколения счастливчиков.

 Всё будет хорошо.

  We love United, WE DO!

 Скоро ЧМ. И хотя в фанатских кулуарах эта тема не приветствуется, я такие праздники люблю. Осталось подстроить ритм жизни под ночные трансляции. Самое раннее начало матчей 22 часа.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Катовице — город, в котором вы вряд ли окажетесь

Côte d'Azur. Ментон, поход в Италию и как меня разверстало

Пластилин Колец