Пост возвращенца

Понравилось писать короткие посты про всё подряд по возвращении. 

Хотелось бы написать, что Барселона – охуенный город. Это было бы отличным окончанием этого года. Но это не так. Барселона – самый переоценённый город, на мой взгляд. Два дня я ходила и ждала, когда ж меня накроет, я по вечерам даже переживала, что всё ещё нет. Что вот у меня в голове столько говна, что я город нормально воспринимать не могу. Это как с концертом ОЕ: все вокруг тащатся, а ты даже догнать не можешь – почему. При этом у меня не было к городу завышенных ожиданий. Большинство приезжали оттуда как будто с третьим открывшимся глазом и хорошо, если просто снисходительно смотрели, а не говорили, что вот ты Барсы не видела, что ты можешь знать о городах и жизни вообще. Из-за всеобщего чрезмерного вдохновения, у меня даже был некий скепсис. Но город не плохой, нет, просто он даже до моего внутреннего топ-10 не дотягивает. 

В любом случае спасибо всем за советы, что вы давали. Я постаралась многими воспользоваться, хотя некоторые были противоположными. Меньше всего повезло с едой, не зря я просила конкретные места. Хотя пару раз место было удачным.

Нет, нас не обокрали. Хотя ужасно напрягает ходить в этом напряжении и осторожности постоянно. То есть в первый же вечер на Рамбла дель Мар какой-то парень что-то улыбчиво говорил и протягивал, я, не разобравшись резко сменила курс. И не я одна. А он протягивал телефон, чтобы его сфотографировать. Ужасно! 

Провалом оказалось взять Bus Turistic и пытаться использовать его как транспорт: очень долго ехать. Такое, пожалуй, имеет смысл юзать если на город всего один день и/или будешь весь день только на нём кататься. Да и вообще в Рождество в Европе тяжко: всё закрывается очень рано, куда-то хотел успеть – обернись до четырёх, а потом делай, что хочешь. И если 25го на улицах почти пусто и хорошо, то 26го все выходят-выезжают гулять на каникулы. 

Совсем иначе воспринимались там +15. Казалось, буду в кофте ходить. Какое! Только пару раз расстегнула пальто, дует сильный ветер. На узких улицах ветра нет, но не проникает туда и солнце. Поэтому и на верхнем ярусе бастуристика холодно, отмерзают уши и руки. А внизу не видно ничего. 

Барселона если и напоминает какие-то другие города, то только своими отрицательными моментами. Другие отрицательные моменты. Стрёмные узкие улицы с лесами как в Венеции, например. Мне иногда казалось, что Барса – это такая южная Прага. То есть всё вроде и неплохо, но людей же сколько!! Но это точно самый безбарьерный город, который я видела, и это очень удивляет. Лифты в метро, всюду съезды с бордюров. Поэтому в городе много колясочников, старичков на всяких минимобилях и родителей с колясками. В целом испанцы показались более организованными, чем итальянцы. 

Я когда-то писала, что Таллинн – город лицом к морю. Потом Лёша мне писал, что нет, город лицом к морю – это Барселона. Так вот не так просто на это море там попасть. Всё-таки порт не есть море, а идти до него далековато. Даже лучше ехать – какое уж тут лицо. 

Пару технических моментов: летели виззэйром из Вильни. Такси ночью из центра (Ратушная площадь) обошлось в 16 лит (меньше 5 евро). Визз сократил размер ручной бесплатной клади, я потренировалась в минимализме багажа. В этот раз лишним был только гольф. Попался просто отличные отель Flor Parksна Рамбла, остались им довольны. Из недостатков только слабоватый wi-fi. Зато есть выход на крышу, нашли его в последний вечер; зимой он не так нужен. Хотя стало ясно, что на Рамбле жить точно не обязательно. Хотя и неясно в какой части города стоит жить. Много чего осталось неосмотреным, но нет пока желания вернуться. Саграду видели, паэлью ели, каву пили, хамон привезли.

Вова намутил кучу панорам, где я так или иначе стою в кадре. Думаю, намутить с ними пост.

Вильнюс встретил сильным морозом, к которому мы оказались не готовы. Я персонально оказалась не готова к тому, что в воскресенье работает полтора музея, а в понедельник – ни одного. Никуда не попали. В порыве морозного шоппинга купила себе две шапки. Потом ещё две. Обычные такие, гондонки, цветные. За 2,5 евро-то чего не взять? Лучше всего сидит серая! На следующий день забыла её же в Икее, помчалась от вокзала в центр за шапкой, а в этом магазине они уже не на скидке. Взяла дороже. Налички на автобус обратно не хватило (зато она стала сыпаться из карманов при выгрузке в Минске), пришлось идти пешком. Это почти как история с путешествующими носками, только я ещё и чувствовала себя лузером. Зато у меня теперь шапки под все яркие цвета на кроссовках.

В Вильнюсе же наткнулись на (полу)марафон. Я вечно как не приеду, там то бегут, то едут. 

Были в кафе с котиками. Те от людей, конечно, не шугаются, но и сами на контакт не идут. 

Сходили в Cozy, там не стенах висели работы какого-то фотографа. И были такие же открытки, которые можно было отправить без марок. Правда, не написано только по Литве или вообще. Я попыталась вообще, так что сигнализируйте как дойдут.

Жили в Панораме, вот той, что на вокзале. И окна на него выходили. Так что было не очень тихо. Но иногда я бываю очень избирательна к звукам, так что спала ок. На обратную сторону открывались отличные виды. До отеля в Барсе не дотянул, так что мы как-то и расстроились.

Потом расскажу подробней, хотя кажется, что я сейчас уже всё. 
Barceloneta
____

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Катовице — город, в котором вы вряд ли окажетесь

Côte d'Azur. Ментон, поход в Италию и как меня разверстало

Пластилин Колец