Хоббит. Путешествие с волосатыми ногами

Первое, что стоит сказать, Толкиен — гений, конечно! И я, конечно, фанат, правда, не настолько, чтоб прочитать ещё и "Сильмариллион". Не посмотреть "Хоббита" мне даже в голову не приходило. Хотя когда-то с "Властелином колец" всё начиналось не так: сначала мы сходили на первый фильм "Братство кольца", а уже потом я прочитала сразу все три книги. А "Хоббита" и ещё после этого. Хотя он был у меня в каком-то сборнике детских повестей с дракончиком на обложке (у многих есть такая книга), но после "Питера Пена" и "Забытого Дня рождения" он как-то совсем не пошёл и показался слишком взрослым, я тогда даже первую главу про приход гномов не осилила. Спустя несколько лет уже "Хоббит, или Туда и Обратно" казался каким-то детским по сравнению с "Властелином колец". 

Питер Джексон сделал из него серьёзный и эпичный фильм, снимать детское — не про него. Перед походом на премьеру мы решили подупороться и первые две части пересмотреть. Тем более у victorzenin теперь новый проектор, стена в белый покрашена, кормят. Фильмы смотрели на английском с английскими же субтитрами. Для меня каждый такой просмотр — просто галочка в личном деле, так редко я это делаю. Но когда фильмы и так уже смотрены, книга читана, кажется, что смотреть можно на любом. Так что я даже к концу фильма забывала, какие слова хотела посмотреть в словаре. Сразу как-то примеряешься и с Леголасом, который нет, не потолстел, а как-то обвис лицом. Но обожемой вы видели как в жизни выглядит папка Леголаса Трандуил, Ли Пейс? Вот это тот случай, когда в роли ему намного лучше, а в жизни он не голубоглаз и не блондин, а какой-то противный. Вот казалось бы Орландо Блум в жизни тоже кареглазый брюнет, но отторжения с ролью не вызывает.
Thranduil

Вообще забавно, конечно, потом читать, что тот же Кили (Эйдар Тернер) в жизни 180см и не так хорош, а Фили (Дин О'Горман) — 170см и вполне ок, в фильме они как-то наоборот. И всё в таком духе. Торин так вообще 187, зато единственный бороду сам отрастил. И вот хотя Мартин Фриман отлично подходит на роль молодого Бильбо, соотнести его со старым Бильбо очень сложно, хоть вроде и Иэн Холм в своё время отлично вписался.

На самом же фильме меня для начала меня впечатлило качество 3Д. Сказать, что я офигела, мало! То есть всё более чем объёмное, глубокое, как будто телевизионный спектакль смотришь. Если б мне такое 3Д показали с самого начала, я б его может и полюбила. А так как-то мимо, и в этот раз мы на 3Д случайно попали. "Как будто Хоббита по дискавери посмотрел" © И на фоне такого вот гиперреализма очень странно смотрится, например, дракон Смауг. То есть ты смотришь за всем, как за живым, а тут тебе показывают дракона. Возникает мысль, что ты обдолбался как минимум. То есть вот теперь Смаун не выглядит частью картинки, а каким-то чужеродным рисунком. Так же и с девятью тенями назгулов: как нарисованные, герои мортал комбата. А устрашающе зелёный лик Галадриэль! 

В остальном: отхождений от оригинала всё больше, то, что Толкиен поместил в пару глав, тут растянулось на два с половиной часа, но оно и неплохо. Зато мне показали битву такой, какой я, например, не дождалась в "Возвращении Короля" в битве за Минос Тирит. Очень крутые кадры того, как сходит с ума Торин. И всё же эта часть мне понравилась меньше других. Если к первой нет почти никаких претензий, вторая отходит от сюжета, но меня это мало волновало, то тут какой-то провал с слишком долгими крупными планами и нытьём в духе: "они там сейчас все погибнут" и обсуждение этого пять минут, "мы должны пойти им помочь" ещё пять минут (товарищи гибнут меж тем) и "мы пойдём" ещё минуты три. Оптимально быстро кинулись на помощь! Ещё из минусов:слабовато загримировали некоторых орков, вот тех, что шли на Дейл. Под их вёдрами-шлемами виднелись не кривые и узкие противные зубки, а слишком уж ровные новозеландские улыбки. А вот любовная нить и все связанные с ней "сопли" никакого отторжения не вызвали, ни в "Пустоши Смауга", ни сейчас. Тауриэль вообще ок, Леголас злится, а сам факт, что эльфа променяли на гнома — такой уже где милый скандальчик.
Tauriel

Когда выходит последний фильм серии, всегда грустно немного. Так было и с Гарри Поттером, и в Властелином Колец. Сразу хочется всё пересматривать с начала, и ВК заодно. А Леголаса отправили к кому? Арагорну? Его отцу? Ведь до действий во ВК ещё лет пятьдесят или больше. 
Bard & Legolas

Вот тут неплохое видео про съёмки последней части, где герои расскажут, как вселенная Толкиена стала частью их жизни и прочее. У меня только один вопрос: они говорят там про битву у Хельмовой Пади, а кадры при этом показывают из битвы у Минос Тирита (куда только редакторы смотрят?!), и я совсем запуталась, что же они имели в виду. 

На самом деле, ещё после уходящей в своё плавание второй части я собиралась "Хоббита" перечитать. Он быстрый и лёгкий. Но за год, что прошёл между фильмами, так и не сподобилась. Только после. Ну и раз уж пошла многоязычная пьянка, то на белорусском (Като подогнала). Мне казалось, что я когда-то слышала про перевод на белорусский. Он хороший, и переводчики явно знают мову отлично, но лёгкость повествования утеряна. Может быть ещё и из-за того, каким эпохальным сделал фильм Джексон, но мне показалось, что перевод, во-первых, вёлся с русского языка, а во-вторых, людьми, не имеющими отношения к художественному, литературному переводу. Поэтому я читала как-то долго. И если Більба Торбінс мне ещё понятен, то откуда взялись Драк и Глыст, я совсем не поняла. 

По книге характеры у многих героев не такие. По большому счёту не тронутыми остались только Бильбо и Гендальф, сильнее всех "пострадали" Торин и Король Лесных Эльфов. Второй по книге куда спокойней, не такой воинственный и гордый, а Торин просто много говорит. Да и вообще у Толкиена гномы – те ещё капризульки. Есть и другие расхождения с оригиналом, помимо добавления в книгу Леголаса, Тауриэль, орков, детей и истории Барда. То как с Аркенстоном носятся с самого начала, как гостили у Элронда, как нашли дверь, как пробрались внутрь все вместе, как узнали о гибели дракона, как попали в Озёрный город. В видео по ссылке говорят, что Битва Пяти Воинств занимает в повести от силы 40 страниц. Ха три раза – пять максимум. Но снять так, как сняли, было безусловно круче! Так что не надо злиться за добавление персонажей, а то остались бы без Света Наших Очей – Орландо Блума.

Всё-таки, ещё раз, Толкиен – гений! Без него этого всего бы не было. Не только ВК и Хоббита, но многих-многих других.

Картинки с kinopoisk.ru

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Катовице — город, в котором вы вряд ли окажетесь

Côte d'Azur. Ментон, поход в Италию и как меня разверстало

Пластилин Колец