Барселона, день четвёртый. Паломничества

Последний день. По плану — подтягивае хвостов: сходить туда, куда хотели, но ещё не были, поставить галочки напротив всех must see в Барселоне, чтоб с чистой душой ехать следующим утром в аэропорт.
Barcelona day_4 Cover
Утро всегда начинается с Рамблы, сегодня она уже заполнена людьми, но дракон и зонтики как всегда встречают нас.
Barcelona day_4, Les Rambles, 82
Завтракали мы в Старбаксе на Рамбле, и по словам Вовы это был лучший завтрак за эти четыре дня. Вот так-то.

Первый пункт, где мы ещё не были, но должны — это рынок Бокерия. В Рождество он естественно не работал и , о ужас, не работает и сегодня! Вот так я прошляпила место, в которое хотела попасть чуть ли не больше всего. Расстроилась, честно. Говорят, там действительно очень классно и колоритно.
Barcelona day_4, Mercat de la Boqueria, Rambla, 91

В первую очередь я хотела поесть всяких свежих фруктов. уже очищенных и нарезанных. Очень обрадовалась, когда нашла их в ларьках на бульваре. Купили тут же, чтоб уменьшить моё расстройство.

Barcelona day_4, Les Ramblas
Рождество закончилось, так что всё снова работает. В том числе и наш оплаченный бастуристик (если бы мы только знали, что "всё работает" – только начало беды), так что садимся на него и собираемся на север города. Но для начала надо проехать почти весь синий маршрут, едем через Эшампле, где мы так и не удосужились погулять, по Пассаж-де-Грасиа. Несколько фото с крыши автобуса (на втором этаже очень ветрено и отмерзают пальцы, а снизу ничего не видно; параллель слушаю снова аудиогид)
Barcelona day_4, Passeig de Gràcia

С крыши дома Батйо кто-то снимает виды "сотов"
Barcelona day_4, Passeig de Gràcia, Casa Batllo
На доме Мила балконы стилизованы под ёлку
Barcelona day_4, Passeig de Gràcia, Casa Mila
Около Саграды я, например, думала выйти, походить вокруг, может быть даже прогуляться до госпиталя. Но когда увидела очередь из желающих сесть в бастуристик на остановке возле храма, сразу передумала его покидать. Покатили дальше, остановки Грасиа - Парк Гуэль - Тибидабо. Тут возле площади Кеннеди дом на реконструкции: завешен простынёй с рисунком, на ней и синий трамвай, на который мы не попали, и "боженька" на горе, и самолёт в старом парке аттракционов, и телевышка, и, конечно, само реставрируемое здание.
Barcelona day_4, Passeig de Sant Gervasi, 53
Проезжаем и мимо павильонов Гуэль по проекту Гауди, тут всё внимание на ворота с драконом. Сейчас ворота очень в тренде, ведь драконы так популярны!
Barcelona day_4, Finca Güell
Выезжаем на проспект Диагональ. В этой его части большой университет. Эти кубики – корпуса факультета права, напротив другие кубики универа. И вокруг сплошь только он, такой студенческий городок почти на выселках. А барышни на фото бегут. В Барселона вообще много бегунов, возле университета, на набережной, у порта, на Мотнжуике.
Barcelona day_4, Facultat de Dret, Avinguda Diagonal, 684
Очередь у Саграда Фамилия показывает степень христианских паломничеств. Но есть в Барселоне и другое место, куда многие мечтают попасть, относятся с не меньшим священным трепетом, молятся на него время от времени у телевизора. Вот туда мы и ехали. Стадион футбольного клуба "Барселона" Камп Ноу. Я не фанат "Барсы", пару лет назад я стала относится к ней ровно после поражений МЮ в финале ЛЧ, хоть там и было всё по делу, но именно тут, на Камп Ноу, в 1999 году МЮ выиграл ЛЧ у "Баварии", матч я, впрочем, ещё не смотрела, потому что предвижу 90 минут нудятины и две минуты феерии, а феерию отдельно я уже видела. Слабоватая отмазка.
Barcelona day_4, Camp Nou, Avinguda de Joan XXIII
Первое, что бросилось в глаза, – каток! Мало того, что каток в Барселоне, так ещё и рядом со стадионом "Барсы"!
Barcelona day_4, Skating Rink, Camp Nou, Avinguda de Joan XXIII
Тут меня ждало второе большое разочарование дня_после_рождества. Если ещё вчера все сидели дома с семьёй, сегодня все высыпали на улицу, отмечать выходные, приехали гости из-за границ, пригородов, Каталонии, Испании – очередь. Нет, не так. ОЧЕРЕДЬ! Эх, а мы билеты заранее не купили в интернете. Пока думали, стоять ли в очереди, пошли в кафе за горячими напитками, потому что на крыше автобусе промёрзли основательно. Ходить по кругу и смотреть бесплатное тоже помогает думать
Barcelona day_4, Camp Nou, Avinguda de Joan XXIII
Современное искусство такое современное (иногда), а возле стадиона это смотрится несколько странно.
Самый большой стадион в Европе во всей красе. Хотя красота снаружи весьма сомнительная
Barcelona day_4,Camp Nou, Travessera de les Corts
Несмотря на очень большое количество людей, парковка у стадиона почти пустая. А здания вокруг стадиона очень низкие, с балкона футбич не посмотришь. Вова же пытается убежать из кадра, но не успевает.
Barcelona day_4, Camp Nou, Travessera de les Corts
В общем, решаем в очереди не стоять. Я снова несколько недовольна, зато у меня #redlipsday. Потому что Барселона "Барселоной", но United We Stand!
Садимся снова в автобус, едем на нём по Диагонали, а потом пересаживаемся на красный маршрут. Например, вокзал Барслона Сантс. Очень мне нравится, как небо отражается в стеклянных стенах. И солнце выходит из-за облаков.
Barcelona day_4, Barcelona Sants, Plaça de Joan Peiró
Проезжаем мимо парка Жоана Миро. Это скульптура "Женщина и птица". С одной стороны, не знай я названия, никогда бы не догадалась. С другой – оно мне нравится, он достучался до моего сердца. И есть у него какой-то узнаваемый стиль, раз я даже "Лицо Барселоны" приняла за его работу, а та лишь под него стилизована.
Barcelona day_4, Dona i Ocell (Women and Bird) by Joan Miro, Parc de Joan Miró
Потом автобус везёт нас на Мотжуик под музыку Меркьюри и затем спускает к порту. Круг возле колонны Колумба.
Barcelona day_4, Passeig de Colom
Автобус заезжает на мол Испании даже, фото ниже оттуда. Снова почтамт и Лицо Барселоны
Barcelona day_4, Carrer de l Ictíneo
Вышли в самом начале олимпийской деревни. В 1992 тут селили спортсменов, потом квартиры стали распродавать, район считался очень престижным, вроде всё тут до сих пор так.
Barcelona day_4, Marc, Avinguda del Litoral
Вы замечали когда-нибудь, как вы все идёте к воде в новом городе? Да и в старом тоже. Гулять в Минске – так лучше где-нибудь вдоль Свислочи или на Комсе, на обязательный поклон к Неве, пляж Пирита – как можно пропустить, из Риги, пройдя вдоль канала, ехать в Юрмалу к Балтийскому, в Клайпеде залива уже становится недостаточно, надо на ту сторону Косы так же, как из канального Гданьска по мол в Сопоте, смотреть на Двину или Нёман в Витебске или Гродно – обязательно, даже в Милане все идут к этим каналам Навильи, не говоря уже о том, что мостики в Венеции – это самое притягательное. Вот она, вода. Вот она, одна из моих религий. Обязательно сходить поздороваться. Обязательно сходить на привет к морю! Мы не пошли в олимпийскую деревню. Мы пошли на пляж. Живой и настоящий кусок города.

Сначала сели в чудесном кафе Bestial (http://grupotragaluz.com/restaurante/bestial/), откуда с террасы открывался прекрасный вид. Тупили в пока отдалённое моречко и пили кофе. Кто скажет мне, что на этих фотографиях самое смешное, тот молодец
Barcelona day_4, Bestial, Carrer de Ramon Trias Fargas, Somorrostro

Попугай в гнезде на пальме – повезло выстрелить из фоторужья
Barcelona day_4, Somorrostro
Кидали в море камушки. На пляже в песке много чего можно найти от обкатанных водой мозаек до шприцов, к сожалению.
Море, моречко

Вова на фоне той самой штуки, что сначала не поймёшь что за оно, а потом тебе говорят "рыба" и ты такой "а, точно, похожа же".
Наснимали портретов, улыбаюсь

И Ренни тоже. Как пишется на заборах и кактусах "Ренни был здесь. 26.12.2014"
Barcelona day_4, Renny on Somorrostro
Дурацкое совместное
Barcelona day_4, Somorrostro
На пляже гуляет много собак, к счастью, говна среди камушков и песка мы нашли вовсе. Вот этот чудо-пёс рыл ямы вокруг хозяина, глубокие. Может как раз экскременты и зарывал.
Посиделки на моле
Barcelona day_4, Espigó del Gas

[Всем, кому не хватает моря, немного терапии]
Индус на пляже продаёт кокосы, почти "пахлава-трубочки-сладкаякукуруза", и снова прекрасный пёс
Barcelona day_4, Barceloneta
Тут мы наконец-то присели вкусить фрукты из стаканчика и посмотреть на начинающих серфингистов в воде. Да я ж для этого и приехала в Испанию!
Прогулялись ещё немного по пляжу и свернули в район Барселонеты, старые рыбацкие домики. Тут круто!

Всем бигль!
Barcelona day_4, Moll d Espanya
Мы отправились в Аквариум, Aquàrium de Barcelona (Moll d'Espanya del Port Vell, www.aquariumbcn.com). У меня остались смешанные чувства. Океанариум в общем-то неплохой, всяко лучше севастопольского, черепахи которого до сих пор снятся мне в кошмарах. Говорят, он самый большой и лучший в Европе, в таком случае мне ясно, что океанариумы идут примерно в один ряд с зоопарками по меркам того, что мне в городе интересно. Такое скорее нет, чем да.
Barcelona day_4, L’Aquàrium de Barcelona
Экспозиция тут большая, никто в общем-то не сидит в слишком маленьком для них аквариуме. Много всякой цветной мелкой рыбёхи, за которой прикольно наблюдать. В некоторых аквариумах очень толстое стекло, так что картинка за ним меняется, я такое не люблю, меня тошнит и укачивает, когда я сквозь него смотрю. Есть туннель под большим аквариумом: там акулы, скаты и – моя любовь – рыба-луна. Википедия говорит, что она обыкновенная, но это не так – она самая крутая! В последнем зале есть ещё огромный пластиковый кашалот, в него можно зайти и там какие-то совсем маленькие аквариумы. И пингвины! Они, правда, только ходят по скалам и не хотят прыгать в воду, но рядом крутят смешные видео про пингвинов в снегах. В остальном не было не очень интересно, а не понравилась мне больше всего публика. Людей было очень много, мы даже очередь выстояли перед входом. Много детей в колясках и просто, но не это самое страшное. Везде написано и пиктограммы приклеены, что фотографировать со вспышкой нельзя. Но каждый, конечно, думает, что если он один раз сфотографирует, то ничего страшного не случится. Но каждый! Поэтому везде блещет вспышка, отражённая от десятков стёкол. Бедные рыбки. И никто за этим не следит. Я б написала, что за фото со вспышкой штраф – разбитие фотоаппарата. Грустно. Фото настекольной звезды. Без вспышки.
Но и это было не всё, что мы посмотрели за день. Пока мы ели в торговом центре, нам написал Ваня, что сегодня работают поющие фонтаны на Монтжуике. Я почему-то была уверена, что в холодные месяцы они не работают вообще, оказывается только в пятницу-субботу-воскресенье, а была как раз пятница. Повезло, на самом деле, ведь бы приехали всего на 4 дня и это могли оказаться пн-вт-ср-чт. Шоу идут каждый час с 20 до 23 вроде. Мы минут на 15 опоздали на начало нового шоу, досмотрели это до конца, начало следующего, провели в общей сложности у фонтана больше часа – и он ни разу не повторился! Мне и так очень понравилось, но летом, думаю, это воспринимается ещё круче, потому что не холодно стоять-сидеть, а наоборот от воды идёт прохлада, только всё так же бегают вокруг продавцы светящихся летучек, но мы-то знаем, что на самом деле они торгуют травой.

Мы вернулись в отель на какое-то время, обнаружили на его крыше террасу, лифт привозит прямо туда. Вид на светящуюся Рамблу в ночи, кругом всё кажется тёмным. Тут я вспомнила, что мы так и не выпили кавы за всё пребывание в Испании, это пункт остался последним из всего гастрономического must try. Так что мы выбрались последний раз погулять и найти какое-нибудь кафе. Мы ходили по улице Святой Анны до отеля с глазами и обратно, потом вдруг увидели кафе, где было написано "Мы говорим по-русски" и почему-то зашли, хотя такое сообщение часто вызывает опасение. В этот раз абсолютно зря. По-русски тут не просто говорили с посетителями, владельцы кафе были русскоговорящими. Официант-казах так и вовсе без акцента, а бармен Виктор уже с ним. Спустя полчаса никого кроме нас не осталось, к бармену стали приходить "гости": тоже русские, явно просто работяги, они пили чай, рассматривали нас и уходили. А мы выпили кавы и съели по десерту, осведомились ценами на такси до аэропорта (выбрали в итоге аэробус от площади Каталонии, с ним всё отлично) и пошли в отель спать, подъём обещал быть ранним. Отличное место – это El Prado de las Flores (Santa Anna11).

В целом Испания произвела более благоприятное впечатление своей организованностью, чем Италия. Но Барселона понравилась меньше чем итальянские города. Многие что-то распереживались, что она мне не понравилась или понравилась недостаточно, что я завысила ожидания и прочее. На самом деле, я была готова полюбить Барсу или хотя бы понять, за что её так любят. Обычно такие установки относительно поездок отлично срабатывают, но, видимо, это совсем не мой город. И это же хорошо. Тут и так много туристов, на минимум одного меньше, уже легче дышится. А любителей Барселоны я, например, не встречу в каких-то "своих" городах и мне от них больше достанется. Я ведь иногда покусать готова тех, кто едет туда, куда всегда хочется мне. Так что, спасибо за знакомство, Барселона, не знаю, когда увидимся снова.

Всем пока от пляжных енотов!

_____
Пост по возвращении с впечатлениями по горячим следам
Барселона, день первый. Или что мы тут делаем вообще?
Барселона, день второй. Гауди тут, Гауди там
Барселона, день третий. Когда мне наконец понравилось в городе