Неодинокий и одинокий дни в Москве

Влада в Москве живёт почти напротив офиса меил.ру, так что я каждое утро по дороге к метро его видела. Если в Беларуси 20 и 21 апреля были выходными (потому я и всё ещё была в России), то у них это рабочие дни. Ощущается странно. Ну и люди сразу в метро понабегают. Метро, кстати, местная изба-залипальня. Там есть wi-fi. Я упустила момент, когда его там включили, но он есть и честно работал у меня только во время самой первой поездки с вокзала к Владу. ВсЁ! Все мои остальные попытки подключиться не увенчались успехом и я чужие твитеры читала. Я на местное метро на 4 дня настроиться не смогла: постоянно думала, что надо больше времени и опоздаю, поэтому приезжала раньше минут на 20. Мои же визави на 20 минут опаздывали, на станциях, где нет лавочек, это так себе. А утром вторника я чуть не заснула. Вообще же, прикинув сейчас свои перемещения по Москве, я поняла, что меня там неплохо растащило, я много где побывала и посмотрела чуть ли не больше, чем за неделю самого первого визита с мамой. 


В понедельник днём у меня была встреча с Колей, мы планировали идти тестировать платформу под аудиогиды, прям вот по одному из маршрутов по Москве. В полевых условиях. Я же тестировщик, а Коля — латентный тестировщик. Хотя погода нам намекала, что плохое время для тестирования. Платформа izi.travel, Коля на них местами хочет свою "Педаль..." навесить. Там принцип такой: скачиваешь приложение, с его помощью скачиваешь нужный гид (честно не знаю, платный или нет) с картой, по нему ходишь, есть привязка по gps. На сайте я нашла даже аудиогиды по Беларуси, а мы ходили вот по этому — Прогулка по Москве Серебряного века: Александр Головин. Кроме прочего обещалось, что там и сам маршрут очень крутой, даже если слушать неинтересно. Слушать в общем-то было интересно, не смотря на то, что тема очень новая для меня: я про Головина ничего не слышала, он был художником, сценографом, реформатором Русского театра. Экскурсия начинается от отеля "Метрополь" — и поехали. В конце блоков задают вопросы, но реально странные. Например, "глава" про Мейерхольда и его жену, слушать предлагается у их дома в Брюсовом переулке. И вот там рассказывают, что в своё время эта квартира была модным салоном и местом притяжения хипстеров интеллектуалов Москвы того времени, ghj сотрудничество Мейерхольда и Головина. А потом задают вопрос, кто был первым мужем жены Мейерхольда Зинаиды Райх. Тьфу ты, ну! Не самая важная мелочь тут. Плюс есть косяки с переходом от точки к точке, погода так же не давала стоять и 10 минут слушать про Малый театр, ветер очень гнал идти. Но думаю, Коля сам минусы где надо пометил. Общее впечатление же положительное. 
Леонтьевский переулок, Москва

Через какое-то время мы поняли, что ходить и слушать нам всё-таки неудобно, стали просто ходить и слушать друг друга. Москва же продолжала насмехаться.

Москва
Вышли на Бульварное кольцо. Когда-то в 2011 Вера гуляла меня по северной его части Чистопрудному, Сретенскому, Петровскому, погода тогда тоже не шептала. В этот раз мы шли по Гоголевскому и Никитскому. На Гоголевском стоит памятник Шолохову, достаточно новый. Естественно все спорят хорош ли и не перенести ли его в другое место. По идее ещё должна быть на памятнике вода, как будто лошади действительно плывут, но не в апреле в лёгкий плюс. А что начала делать я, когда увидела памятник? В голове включилось "Да это же КП!" и я кинулась головы считать.
Памятник Шолохову на Горьковском бульваре, Москва

Горьковский бульвар, Москва
На площади Пречистенских ворот Энгельс осуждает количество проводов
Памятник Ф.Энгельсу, пл. Пречистенские ворота, Москва
Этот дом в Соймоновском проезде, который хорошо видно с Патриаршего моста, но только сейчас была прямо возле него.
Соймоновский проезд, Москва
Тут погода уже совсем непрозрачно стала намекать, что гуляем мы зря, но мы не сдавались. Я разве что фотоаппарат убрала. Мы ещё прошлись по набережной, видели вертолётную площадку для важных ребят из МО, перебрались по Пушкинскому мосту к Нескучному саду. Всё в снегопад. В апреле, да. Тут и Шаболовка показалась, Москва складывалась паззлом в голове отлично! Завершив беседу, мы с Колей решили разъезжаться и я уж думала ехать домой на "Аэропорт", но меня выцепил Никита. Мы встретились на "Новокузнецкой", я снова покружила по Пятницкому переулку и мы осели с ним вБагаБар (осторожно, на сайте плавают лилии) на Пятницкой 25 стр.1. Никита утверждал, что не знал, что там ещё и кальяны, но кто ж теперь ему поверит? Так что мы пили коктейли с индийским ромом и курили кальян. Заведение прям вообще такая Индия, что даже официанты индусы. На русском у них, кстати, такой же акцент, как и на английском. Отлично провели пару часов, договорили уже в метро, так как нам оказалось в одну сторону. 

А вторник для меня обещал начаться рано, потому как с Верой мы договорились встретиться в 10 утра. Я сама согласилась на такую рань, потому что встреться мы после обеда, я б до этого времени сидела дома и точно не успела бы столько всего. А успела я, например, встретить памятник Тельману, сразу вспомнила про Кристину 
Памятник Э.Тельману, м. Сокол, Москва
Встретились мы с Верой на "Проспекте Мира" и водила она меня в "Аптекарский огород" — Ботанический сад МГУ, маленький и уютный. Мне всегда перед походом в БотСад почему-то кажется, что там будет скучновато, а выхожу я обычно в полном восторге и как-то прям по-детски довольной. 
Ботанический сад МГУ «Аптекарский огород», Москва
Это сейчас уже всё буйно зелёное и активно готовится к лету, а тогда только появлялись первоцветы. Да в предыдущий день снег шёл, а тут такие краски
Ботанический сад МГУ «Аптекарский огород», Москва
Тюльпаны вообще завораживали
Ботанический сад МГУ «Аптекарский огород», Москва
Прекрасная зимой и летом одним цветом текстурка
Ботанический сад МГУ «Аптекарский огород», Москва
В саду живут утки-огары, я раньше таких и не видела никогда. Но они важно переваливают с боку на бок свои оранжевые тушки по травке. 
Ботанический сад МГУ «Аптекарский огород», Москва
Но больше всего мне понравилось в оранжерее. Кроме буйства цвета и растений, там тепло. 
Ботанический сад МГУ «Аптекарский огород», Москва

Ботанический сад МГУ «Аптекарский огород», Москва

Ботанический сад МГУ «Аптекарский огород», Москва
Кадка с плотоядными малышками. Написано рядом, когда их кормят и можно прийти на это посмотреть.
Ботанический сад МГУ «Аптекарский огород», Москва
А какой там кактусятник! Это ж просто мечта. Большие и маленькие, мохнатые и колючие, пимпочками и висюльками. Прелесть-прелесть, покорена. Там есть отдельная комната, где выращивают маленькие кактусы, заходить туда нельзя, потом их высадят к "старшим". На сайте я прочитала, что с конца мая оранжерея закрыта, потому что большинство растений выставят на улицу, на воздух, получать естественное тепло короткого лета. 
Ботанический сад МГУ «Аптекарский огород», Москва

Ботанический сад МГУ «Аптекарский огород», Москва

Ботанический сад МГУ «Аптекарский огород», Москва
Этот самый завораживающий и противный одновременно
Ботанический сад МГУ «Аптекарский огород», Москва

Ботанический сад МГУ «Аптекарский огород», Москва
Ну и орхидеи, конечно! Стоят и висят повсюду, всех цветов радуги и не только. 
Ботанический сад МГУ «Аптекарский огород», Москва
А это Вера. Один из самых светлых и гармоничных моих друзей, когда она говорит, кажется, что всё это идёт откуда-то так глубоко изнутри, что она совсем не подбирает слова, но всё так правильно, так взвешенно, так честно. Очень была рада с тобой пообщаться. Поэтому Москва для меня тёплый город, не смотря на погоду и беготню, вот из-за таких людей.
Ботанический сад МГУ «Аптекарский огород», Москва

Ботанический сад МГУ «Аптекарский огород», Москва
Вере надо было убегать по делам, мы выпили с ней кофе и я осталась одна всего в полдень. Следующий пунктом был ВДНХ, но для начала сефи с Циолковским.
Селфи с Циолковским
Резкое солнце на аллее Космонатов не даёт мне сфотографировать Солнечную систему (какой милый каламбур), но Земля вот справа.
Аллея Космонавтов, Москва
Сезон на ВДНХ открывается только в мае, людей было мало, было холодно, хоть и солнечно. Многие кафе работали, у меня был даже соблазн съесть мороженого в "Пуэртопорте", но я не стала. Расстояния там, конечно, огромные, пока от павильона к павильону дойдёшь, устанешь. Красиво, но вряд ли это всё создано тебя радовать, ты должен по меньшей мере гордиться.
ВДНХ, Москва
Фонтаны ещё не работают, а наши соседи по СССР из степей высаживают в грядки цветы.
ВДНХ, Москва

ВДНХ, Москва
Справа торчит шпиль павильона Украина, слева за деревьями полностью в лесах — "Республика Беларусь". Там продают товары, одежду и мебель из Беларуси. Мы всё это видели точно, даже в обед рабочего дня там есть редкие покупатели
ВДНХ, Москва
А вот в украинском павильоне музей советских игровых автоматов. Сначала у них, правда, не было сдачи, они отправили меня гулять и разменивать деньги, я пошла есть пышки в "РУсПыш" — название-то какое! — и смотреть "Ну погоди!" и прочие шедевры советских мультипликаторов. Пошла гулять дальше — о, кого встретила. Не знала, что теперь они тусуются на задворках, но я им была рада. Косплеят "Титаник" немножко
ВДНХ, Москва
Это "Восток", а дальше я не пошла. Хотя по карте у них там пруды, на местности — отчаянная реконструкция, дальше идти не особо охота. Ещё встретила коня, живого. 
ВДНХ, Москва
Вернулась в музей пострелять по кораблям, в детском саду в столовой был такой автомат — грустная, травмирующая история моего детства. И в остальное популялась. Мне понравилось, выдают монетки, бросаешь — и доволен! А вот старые компьютерные игры ожидаемо не тронули. Клада-3 не было, ни во что больше я играть не умею, одной в "танчики" — скучно, там я не задержалась. 
Музей советских игровых автоматов, ВДНХ, Москва
К тому же у меня был ещё одна цель на сегодня, кроме поезда. Я собиралась в Art-play на импрессионистов и модернистов. Центр дизайна находится рядом с Винзаводом, по указателям дороги в них расходятся. В Арт-плей ведёт через арку для трамваев. Там много магазинов мебели и всяких интерьерских штук, коворкинги и прочие офисы, ВШД, кафе. И выставки. По хронологическому принципу пошла сначала на "От Моне до Сезанна. Французские импрессионисты": работы Моне, Мане, Писсарро, Дега, Ренуара, Кросса, Тулуз-Лотрека, Синьяка и Сезанна. Я не знаю, кто это придумал, но он достучался до моего сердца. Сначала небольшой экскурс в историю и биографию художников, а потом проходишь в тёмное помещение и там тебе под музыку, сменяя одна другую, идут картины. Вся инсталляция где-то около часа, правда необыкновенно. Все эти цветы, корабли, люди, краски, мазки со всех сторон от тебя. Мне не полностью понравилось устройство зала, потому что часть отделена стеной и, кажется, что упускаешь часть видео. Казалось, что трудно восхититься больше, но потом я пошла на "Великих модернистов". Руссо, Гоген, Климт, Синьяк, Мунк, снова Тулуз-Лотрек, Кандинский, Малевич, Модильяни и Ван Гог. Немного другое устройство зала, видео устроено чуть иначе, выделены детали, которые объединяются в картины, а потом снова распадаются на отдельные образы, я даже описать не могу. Великолепно! Каждая стоит по 500 рублей, но я б и ещё раз сходила с удовольствием. Немного картинок из второго зала, если станет понятна подача.
Климт, Великие Модернисты. Art-Play, Москва

Кандинский, Великие Модернисты. Art-Play, Москва

Малевич, Великие Модернисты. Art-Play, Москва

Роден, Великие Модернисты. Art-Play, Москва
Во время этих разъездов по городу словила себя на двух противоположных мыслях: с одной стороны, я одна в таком огромном городе, как же так, я даже чувствовала некий дискомфорт, но очень лёгкий, который подавлялся честностью момента. Я была одна и мне в общем-то было хорошо, не страшно, я знала куда идти, как ехать, что говорить, у меня был план, всё было отлично. Одиноко, но не ужасно ни разу же! Честная Москва!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Катовице — город, в котором вы вряд ли окажетесь

Côte d'Azur. Ментон, поход в Италию и как меня разверстало

Пластилин Колец