ОТрыв в Кракове. Urbi et Orbi

Я – как почта России: открытки доходят спустя месяцы и я спустя месяцы начинаю писать про отпуск. Посты мои при этом как вино: становятся с выдержкой только лучше. Ну и у меня всяко есть оправдания такой задержки. С другой стороны, я и правда про ОТрыв чаще пишу не как отчёт, мол было и круто, а как приглашение к следующей игре: мол было круто и поедемте с нами. Так что, поедемте с нами к цыганам в Гродно в июле, открывать его снова и бегать с картами. А пока пост про ОТрыв в Кракове 2 мая. 

До Кракова мы почти сутки добирались, потом сразу завалились спать в хостеле, чтобы раненько утром оторваться от подушек и пойти обратно на вокзал. Потому что старт был на фудкорте в Галерее Краковской, торговом центре, совмещённом с вокзалом. Мы умудрились даже проехать мимо него лишнюю остановку на трамвае, поэтому нас все ждали. А ещё все ждали дождь, от его и прятались. Забегая вперёд, с погодой нам повезло, дождя так и не случилось, но было и не жарко. "Алхимики" в этот раз играли втроём: Надя nadushkina, Вова и я. Совместно с "королевами автаза" Стёпой и Ерохой pozhaluj_net, которые привели с собой на игру двух местных барышень Лену и Катю, которые и должны были отвечать за найкратчайшую навигацию по городу. На загадки и завтрак потратили час, потом сравнили ответы и разметили маршрут. Ну и пошли!

И тут они мне говорят не туда смотри, а обратную сторону смотри. Там красивое. Эх, приелось уже людям, а красивое-то везде. К тому же восемь лет назад я уже была в Кракове, как раз в это же весеннее время и с Надей, и в какую сторону в основном смотреть надо, помню.
Warszawska, Krakow, Poland
Ладно, оборачиваемся. Тут у нас макет, как всё круто было...
Plac Jana Matejki, Krakow, Poland

И на самом деле до сих пор есть – Барбакан!

Barbakan, Krakow, Poland
Возле него было два КП. А парк рядом я тоже помню до сих пор, и как на мосту над прудом тринадва фотографировались. Да мы в этот раз жили на улице, с которой в первый свой визит на маршрутке уезжали в отель в Величке и где поляк меня как-то пытался снять, не на камеру, как вы понимаете. Дальше отправляемся брать КП на узких улочках самого что ни на есть Старого города. А он, как известно, хорош.
Krakow, Poland
Углубились, Вова отобрал фотоаппарат и снимает всю честную компанию со спины
Świętego Tomasza, Krakow, Poland

Świętego Tomasza, Krakow, Poland
Дошли до площади Рынок. И что все не думали, что по улицам только мы с картами ходим. Всё-таки очень туристический город, людей тут навалом! Вон они все у меня за спиной
Rynek Główny, Krakow, Poland
Можно и в карете покататься. Это вообще очень распространённое развлечение, видимо пользуется спросом. Я ни разу не каталась. В детстве хотела, но это вроде не очень дёшево, вот и не довелось; а взрослой уже и не интересно как-то. Только и воспоминаний, что о телеге в Западной Украине. К счастью, коней тут меньше, чем в Вене, поэтому и запаха меньше.
Rynek Główny, Krakow, Poland
В Сукенницах так вообще не протолкнуться. А нам надо было к обоим входам, но мы прорвались через центр. Фотография, на которой есть почти все, зато со сложными, умными лицами
Sukiennice, Rynek Główny, Krakow, Poland
У меня с Буковски чёткая ассоциация со старым алкоголиком, американским поэтом и писателем, а тут так называется милейший магазин плюшевых медведей. Это первый, но не последний медведь, встреченный нами в отпуске, мы со всеми фотографировались. 
Krakow, Poland
От возвращения в Краков у меня были очень странные чувства. В прошлый раз я была тут с экскурсией, сейчас я ходила по этим улицам и вспоминала какие-то факты и рассказы и что за каким углом. Со мной давно такого не было. Я теперь езжу что называется "дикарём", это хорошо, но, конечно, по-другому, сейчас я сама иногда мучаю людей рассказами про то или это. Раньше таких городов было больше, но в итоге я в каждый съездила сама и не один раз, те фразы и факты из экскурсий перестали быть "а вот в прошлый раз". А тут я постоянно спрашивала у Нади "А помнишь, что нам рассказывали про это?", "А помнишь мы тут пиво пили?"
Krakow, Poland
Какие друзья!
Krakow, Poland
Вот на эту загадку и поиски ответа на неё у нас ушло много времени. Потому что если сначала "он-брат", потом "площадь", то предполагаешь, что "неё" в следующем предложении тоже про "площадь". Поэтому и идти мы пытались от главного Рынка, а там слишком много дорог. Мы ходили из стороны в сторону, никак не могли поверить, что надо всё-таки от Малого Рынка и в задании такая вот оплошность. Но потом сдались, поддались нависающему косяку. И у Малого Рынка сразу нашли. 
Stolarska, Krakow, Poland
Уже почти традиционная фотография на фоне указателей улицы Святой Анны
Sw. Anny, Krakow, Poland
Когда покидаешь Старый город, дома и улицы перестают быть такими причёсанными, они показывают свои истинные лица и прекрасную растрёпанность
Krakow, Poland
КП с феймпалмом и девочки в движении
plac Generała Władysława Sikorskiego, Krakow, Poland
Я не запомнила, что это за театр, но рисованные плакаты на окнах мне очень понравились
Krakow, Poland

Józefa Piłsudskiego, Krakow, Poland
А вот очень крутое КП. Надо было найти лягушку и ноты на улице Retoryka.
Retoryka, Kraków, Polska
Ноты посчитать и найти дом с номером в два раза меньше.
Retoryka, Kraków, Polska
Этот КП с фонтаном-виолончелью, который нам и вовсе не зачли. Кроме того, что и найти его было не так просто, а двухфазная загадка, надо было посчитать круглые отверстия. Мы же решили, что отверстия, откуда бьёт вода тоже круглые, что как бы достаточно логично, чтоб вот прям не заглядывать, а просто в это верить. И тоже их приплюсовали. Ну а пока я собиралась писать аппеляцию, время вышло, а могли бы быть третьими, а не шестыми.
Franciszkańska, Krakow, Poland
Повернули к Вавелю. Там огнедышащий дракон и милаха-собачуля
Smok Wawelski, Krakow, Poland

Pomnik psa Dżoka, Krakow, Poland
Следующим пунктом была Церковь на Скале, где кроме прочего мальчики решили попробовать воды, а она оказалось серной. Но вот Стёпа вкусом доволен, а Вова – нет. 
Church on the Rock, Skałeczna, Krakow, Poland
Дальше наш путь лежал в Казимеж. Не смотря на то, что в Кракове я была не первый раз, про этот район я ничего не знала, а он находится совсем недалеко от Старого города. До Второй мировой там жили евреи и район до сих пор считается их вотчиной. К тому же с самого завтрака мы не ели (вафли у Вавеля не в счёт) именно потому, что кто нас покормят лучше, чем евреи? Ну! А в Казимеже на самом деле так
Kazimierz, Krakow, Poland

Kazimierz, Krakow, Poland

Kazimierz, Krakow, Poland
Взяв пару точек, вышли мы на Плац Новы, где в центре как раз стоит ротонда, номера над окнами которой нам и нужны. Пока двое считали, остальные быстро стали в очередь, потому что тут, в центре Казимежа, в центре Новой площади делают те самые, аутентичные польские запеканки. И по мнению сопровождавших нас девушек – самые вкусные! Запеканки делают в каждом открытом окошке, где-то очередь в 2-3 человека, где-то пять, а где-то стояло человек 30. Я не шучу! Подозреваю, что это часть маркетинговой работы во время еда-туров по Кракову. Запеканки вкусные, но огромные. Полностью свои осилили только Лена (закалённая годом жизни в Польше) и человек-желудок Стёпа, остальные – нет. Вокруг же праздника живота – вялая "блошка".
Plac Novy, Kazimierz, Krakow, Poland
После еды пошли бодрее, хотя в Казимеже всё такое, что хочется сесть в каждом месте и просто смотреть на вывески и людей. 
Kazimierz, Krakow, Poland
Лучший КП этого ОТрыва по мнению многих тоже тут, за углом.
Kazimierz, Krakow, Poland
Жаль, что уже объелись запеканками, встретили фудтраки со всяким, и жаль, что надо дальше бежать, потому что стулья и лежаки тут же. 
św. Wawrzyńca, Kazimierz, Krakow, Poland

św. Wawrzyńca, Kazimierz, Krakow, Poland
Кафе в трамвайном депо? Отличный район Казимеж! 
św. Wawrzyńca, Kazimierz, Krakow, Poland
Нам пора за самыми отдалёнными точками на другой берег реки. 
kładka Ojca Bernatka, Krakow, Poland
По мосту едет трамвайчик. Трамвайчики всегда добро!
Krakow, Poland
Надюшкина убегает и не хочет фотографироваться со мной
Krakow, Poland
Поймала
Krakow, Poland

Legionów Józefa Piłsudskiego, Krakow, Poland
Мог бы быть КП. Да тут почти всё могло бы быть КП! 
Plac Niepodległości, Krakow, Poland
Основная проблема другого берега реки, что он уходит вверх, а мы уже устали, а КП все где-то наверху. 
Krakow, Poland
Например, Копец Кракуса, курган то бишь. Он и сам на холме, но у меня открылось второе дыхание или просто я боялась остановиться и уже больше не пойти, а может потому что только что мы по отвесным стенам лазили в поисках нужной тропинки на мост через трассу, но я рванула туда быстрее всех. И по заданию игры наверх нам было идти не обязательно. Но мы естественно полезли, из почти последних сил. Потому что виды-то на город отличные! И нигде такого больше не увидишь!
View from Kopiec Krakusa, Krakow, Poland

View from Kopiec Krakusa, Krakow, Poland
В обратную сторону скалы и обрывы 
View from Kopiec Krakusa, Krakow, Poland

Kopiec Krakusa, Krakow, Poland
И все драматично ушли в закат
Kopiec Krakusa, Krakow, Poland
Обратный путь – он трудный самый! К тому же не прямой, а ещё пару точек по дороге собери. Тут нас всех в узде держал Стёпа, который говорил, что мы всё успеваем, всё возьмём и придём на финиш, и не раскисай, у тебя ещё много сил, пойдём. 

Геодезия и картография – всем ОТрывщикам посвящается! 
Geodezja i kartografia, Krakow, Poland
– Ну скоро там финиш? – высматривает Ероха
Krakow, Poland

Krakow, Poland
Да, скоро. Последние точки, последние пару километров, пятки слоями сходят с ног. Но добрались, такие, правда, уставшие, что я сначала просто сидела на фудкорте и не хотела ничего, ни есть, ни пить, ни разговаривать. Прошли мы 27км. А мне ещё надо было решить вопросы с билетами в Катовице и Вроцлав на следующий день и народ же жаждал хоть какого-то продолжения банкета. Но это уже другая история.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Катовице — город, в котором вы вряд ли окажетесь

Côte d'Azur. Ментон, поход в Италию и как меня разверстало

Пластилин Колец