Большая маленькая Гаага

Я думала, что в Гаагу мы уедем с самого утра и уже в 11 будем гулять там, а то и раньше. Но Вова сам по себе и увеселительные мероприятия предыдущего дня скорректировали наши планы. В Гаагу мы прибыли где-то около полудня. Как добраться, я уже писала. В основном поезд едет мимо маленьких городов и пасторалей с овечками, но перед самым вокзалом Гааги множество небоскрёбов и странное здание в форме арки, под которой тоже ходят поезда. На привокзальной площади огромная велостоянка, как и везде, где мы были — Амстердам и Эйндховен. Но велосипедов тут, в Нидерландах, всё же меньше, чем в Копенгагене. Может, из-за того, что там больше стихийных парковок: где пристенул, так и парковка.
Station Den Haag Central, Nederland
Осмотрелись на привокзальной и двинули в центр. Взяли смузи в Grab'n bite на Herengracht 22. К слову после этого мы ели в Гааге только в фаст-фудошных, напала на нас такая зараза.
Herengracht, Den Haag, Nederland

"Ишечка" в Гааге находится в библиотеке, но идти туда необязательно. В Голландии впервые столкнулась с тем, что даже самые простые карты в инфопункте могут быть платными, причём за приличные деньги.
Herenstraat, Den Haag, Nederland
Зашли в книжный, искали пластинки, открытки, долго листали огромную по толщине и формату книгу фотографий у входа, даже боялись, что уроним её с подставки. На втором этаже книжного шла презентация, а овчарка внимательно слушала.
Bookstore, Den Haag, Nederland
На главной площади проходил воскресный маркет: ставшая уже символом этой нащей поездки "блошка", продажа всякого ремесленного, открытые кафешки, где всё готовят прямо при тебе. Такой маленький праздник для своих и приезжих.
Sunday Market on Plein, Den Haag, Nederland

Вова снова закопался в пластинки, тут, правда, ничего себе не нашёл
Площадь с исторической застройкой на фоне новеньких стекляшек не выглядит чужеродной, разные эпохи гармонично перекликаются тут, но эту разницу чувствуешь всем.
Главной моей ошибкой было считать, что Гаага маленький город (ну и пусть третий по населённости) и мы всё запланированное успеем за день, да вообше всё тут пешком обойдём. Это не так. Гаага большая, закладывать на неё смело можно несколько дней, найдётся, что смотреть. Например, тут картинная галерея Маурихёйс, где главный экспонат — вермееровская "Девушка с жемчужной серёжкой". Но вот туда мы в этот раз даже не собирались.
Mauritshuis, Den Haag, Nederland
Сразу за галереей находится Бинненхоф, там засендают Генеральные штаты (парламент) и премьер-министр. Да, не в столице.
Binnenhof, Den Haag, Nederland

Бинненхоф находится прямо возле пруда. У них тут своя атмосфера.
Hofvijver, Den Haag, Nederland
На остров в центре нет никаких мостиков, просто такой вот оазис. Высотки у вокзала кажутся отсюда продолжением замка. Бинненхоф — самый тиражируемый на открытках вид Гааги.

Den Haag, Nederland
Тут я начала очковать и нервничать, что мы никуда не успеем. Времени много, а мы всё ещё ничего не успели. Ведь у меня столько планов. Лёгкая паника. Погулять по городу (думаю, удалось процентов на 50%), сходить в музей Эшера (в первую очередь из-за него и приехала), Мадюродам и морько. Но вот я уже думаю, что стоит музей опустить.
Lange Voorhout, Den Haag, Nederland
В итоге в музей мы всё-таки пошли, потому что Вова сказал мне перестать расстраиваться и вести себя глупо. В музее кроме нас были всяческие пенсионеры. Итак музей "Эшер во дворце" на Lange Voorhout 74. Билет 9 евро.
Escher in Het Paleis, Lange Voorhout, Den Haag, Nederland
Если вы вдруг забыли, кто такой Эшер, то вот вам картинка. Если всё равно нет, то читайте  вики.
Считается чуть ли не кумиром всех математиков, что, конечно, не так, но сам он математику не любил. Увлекался всякими иллюзиями, переходами на картинках их одного состояния в другое, нарисовал много паттернов. В общем, очень крутой художник и график, делал гравюры и линогравюры и явно мог видеть мир под другим углом.
Сам Эшер и родился, и умер в других городах Ниелрландов, много времени прожил в тёплых странах, может в Гааге и был, но в том доме, где открыт ему музей не жил. Этот дворец был местом жительства королевы Эммы, ей посвязена небольшая часть экпозиции. Самое крутое здании — это люстры. В центре между лестницами висит огромная, спускающаяся на несколько этажей, там и краски с кисточками, и скрипка, и яблоко. В залах висят поменьше, например череп.
Escher in Het Paleis, Lange Voorhout, Den Haag, Nederland
По музею организован небольшой квест, но мы как-то быстро его забросили. Он скорее для детей. Если всё ещё непонятно, что сделал Эшер., то каждый раз, как вы видите ленту Мёбиуса с муравьями на ней, — это отсылка к творчеству Маурица Корнелиса.
Вот кольцо паттернов, где один переходит в другой. Можно быстро бегать вокруг и восхищаться.
На третьем этаже иллюзии воспроизведены в объёме и можно залезть внутрь нарисованного куба, например. Или есть комната, где один человек сильно больше другого.

В пять музей закрывается, мы примерно в это время вышли и двинули к морю. СНачала пешком.
Hooikade, Den Haag, Nederland

Den Haag, Nederland
Потом решили срезать. И оказались во внутреннем лворе нескольких домов, который очень долго казался нам улицей, по которой мы всё же куда-то выйдем. Выли к тупику. Развернулись. В обратный путь под редкими взглядами жителей нас провожали кот номер раз
Cat 1, Den Haag, Nederland
И кот номер два раза
Cat 2, Den Haag, Nederland
Даже дорогу показали
Cat+cat, Den Haag, Nederland
Сверившись с картой, мы поняли, что если продолжим идти к морю пешком, то это замёт ещё пару часов. А в Мадюродам мы и так уже не попадаем (запомним на следующий раз).
Den Haag, Nederland
Поэтому мы вышли к трамваям и поехали на морько в Схевенинген на электрической тяге за много денег. Выходишь из трамвая, обходишь отели первой линии — и вот ты уже на одном из самых популярных пляжей Голландии. А когда-то был рыбацкий посёлок
Strandweg, Den Haag, Nederland
Есть пирс с модными магазинами и кафе.
De Pier, North Sea, Den Haag, Nederland
На море был ветер, хоть и солнечно. Но местных сразу можно вычислить по лёгкой одежде и лёгкости, с которой они прогуливаются в Северном море. Но нет, никто не купался. Так месяц_май™ же! В воду, срочно!!
North Sea, Den Haag, Nederland
Я думала, что вода будет значительно холодней и ноги прям будет сводить на раз. Но нет, можно вот прогуляться, побегать туда-обратно. Северное же море наконец.
Закат на море и кораблики под пиво или вино — отличное завершение отпуска. Хоть оба напитка и были невкусными

Рядом с нами девочка показывала родителям, как умеет ходить на руках по прибою. Без остановки
North Sea, Den Haag, Nederland

Я на руках ходить не умею, может быть когда-нибудь научусь, тогда и покажу.
Первая опубликованная фотография, где видны брекеты, ну потому что я с ними, а они со мной уже год и никого ближе.
На указателях сверху силит цапля. В других городах — иное.
North Sea, Den Haag, Nederland
Вернулись в центр, а ведь могли уехать в Делфт. Немного современного искусства на улицах Гааги