Hello, I'm A°DAM

Почти зайцами мы прибыли в Амстердам и сразу отправились на встречу со Стасиным другом, который покупал нам жд-проездные, а ещё обещал отвести покормить. Никаких сендвичей уже не хотелось, хотелось супа. Сергей работает в самом центре, так что до его работы мы ли пешком по Дамрак. Сколько же вокруг туристов (давно столько не видела), флажков с коноплёй и членами, радужные флаги, три креста, снова люди. Эта улица напротив пруда просто туристический рай и ад. Мы были очень рады, когда после пары поворотов вышли на тихую улочку, где находился офис. Сергей повёл нас на обед в De Vergulde Lantaarn на Nieuwendijk 145, так что пришлось снова вернуться на людную улицу, а потом нырнуть в заведение. Мы сидеои на втором этаже, ели суп и что-то ещё, без изысков, но голод утолили. Кроме прочего нас предупредили, что в Нидерландах не принимают карточки без чипа, с чипом с трудом и вообще любят МастерКард; если что, всегда можно снять деньги в банкомате, но с комиссией; наличку крупную тоже не любят. Но я про все эти пункты была уже знала и была готова. После этого мы собрались в отель, но я перепутала отель, мы уехали сначала не в ту сторону, но быстро сообразили, что были неправы. И поехали в нужную. Решили, что это от усталости и остались в отеле немного поспать.

Вообще в Амстердаме сложно советовать места, потому что их сложно потом искать. Большинство едален, что были у меня помечены, постоянно оказывались где-то слишком далеко, даже если на той же улице, мы туда не попадали, выбирали свои. И я про них расскажу, даже если остальным они никогда не встретятся.

После сна мы поехали в город, вышли где-то на каналах и по какому-то каналу пошли. Сейчас трудно сказать, где именно мы ходили. Все улицы вдоль каналов в принципе очень похожи, можно сменить канал и не заметить. Узкия пряничные домики, узенький тротуар возле них, проезжая часть и парковка у воды. То есть вот идти совсем по "набережной" не получится. Каналы пересекают мостики, по некоторым ходят красивейшие амстердамские голубые трамваи.
Amsterdam, The Netherlands
Ну вот где-то среди всего этого проходит ещё и велодорожка, по которой можно ездить в том числе на мопедах скутерах и совсем уж маленьких машинках. И последнее плохо. Потому что если велосипеды в центре ездят медленно, то скутеристы летают, только успевай уворачиваться. К тому же на пешеходные переходы всем плевать, в первую очередь пешеходам: идут через улицу, когда хотят, даже перед трамваем. У нас возле отеля, например, была кнопочка для вызова зелёного змиясвета, мы её нажимали, потом видели, что никто не едет и переходили, и как только зелёный загорался, сразу подъезжала тачка и ждала красного. Короче, с движением немного ад.

Лодок в центре пришвартовано не много. Да и велосипедов по сравнений с Копенгагеном как-то мало. Хотя огромные многоярусные парковки как у вокзала внушают.
Пока бродили по каналам нашли очень крутой магазин открыток. Целый достаточно большой магазин открыток. Вот опять ад и рай одновременно: выбор такой, что хочется взять всё!! Даже открытку с Робби Уильямсом купили, последнюю. Есть и старые открытки, и новые, из разной бумаги с разным типом нанесения, ещё всякие блокноты и плакаты, но открытки — основное. К моему счастью я нашла тут открытки, которые видела в интернете ещё в Минске и очень хотела отправлять из Амстердама именно их — и вот они. Потом долго не могла заставить себя их надписать, такие они крутые. Магазин называется Art Unlimited на Keizersgracht 510, по ссылке вроде как инетстор. На фотографиях из форсквера можно посмотреть на магазин и витрины и обзавидоваться!
Amstelveld, Amsterdam, Nederland
Пока мы достаточно бесцельно бродили вдоль каналов, оказались недалеко от одной из знаковых достопримечательностей, особенно судя по карте. Magere Brug, Тощий мост. Разводной мост 1671 года, двенадцать лет назад его реконструировали и запретили проезд любого транспорта, кроме велосипедов. На вики написано, что в день Победы на мосту дают концерт, где присутствует принцесса Беатрикс, но мы такого там не встретили, только фотографов, нацеленных на реку Амстел, берега которой мост и соединяет.
Magere Burg, Amsterdam, Nederland

Мы пошли гулять дальше и через какое-то время встретили ещё таких разводных мостов, но они уже вроде и не столь туристические точки, потому что просто через каналы, видимо, и виды с них открываются не столько широкие.
Weesperstraat, Amserdam, Nederland
Нашли случайно не самую типичную по-архитектуре церковь для Амстердама. Мы вообще в этот вечер очень много к чему выходили случайно
Sant"Egidio, Waterlooplein, Amsterdam, Nederland
Рядом ужинали в итальянской кафешке рядом, San Giovanni на Waterlooplein 239, нам там понравилось.
Waterlooplein, Amsterdam, Nederland

Amsterdam, The Netherlands
Вышли на площадь Рембрандта: там под памятником художнику бронзовый Ночной дозор, без Хабенского. Все ходят, пожимают рыцарям руки, поэтому они изрядно потёртые. Руки, рыцари вообще бодрячком. По периметру площади много заведений, там толпы туристов, всё ещё тоже бодрячком, но это ненадолго.
Rembrandtplein, Amsterdam, Nederland
Стены подъезда, раскрашенные под делфтский фарфор
Amsterdam, The Netherlands
Так же невзначай дошли до Монетной башни и цветочного рынка, но уже поздно и он закрыт. Придём потом на него ещё раз
Singel, Amsterdam, Nederland

Amsterdam, Nederland
На улицах стемнело, мы дошли до дома Анны Франк и Вестеркирк, посмотрели на музей без очереди, посидели там немного и поехали домой.
Утром первым делом отправились в библиотеку, она находится у вокзала (у нас кажое утро с него начиналось) на Oosterdokskade 143 и, говорят, туда ходят местные. Потому что она открыта для всех, даже для тех, у кого нет абонемента.
Oosterdokstade, Amsterdam, Nederland

Public Library, Amsterdam, Nederland
Плюс на последнем этаже есть кафе с самообслуживанием La Place и обзорная площадка, чуть ли не единственная в городе. Многие советовали это кафе как очень дешёвое, у меня там получилось поесть на достаточно приличную сумму, потому что я набрала свежих фруктов и прочих смузи. Вид на город с балкона кафе, где нет свободных мест, немного закрывает выдающаяся крыша, но уже что есть.
View from Public Library, Amsterdam, Nederland

View on Nemo from Public Library, Amsterdam, Nederland
В самой библиотеке чисто и светло, люди прохажваются вдоль полок с книгами и дисками, что-то слушают и смотрят. Каждый этаж выделен под что-то своё.
Public Library, Amsterdam, Nederland

View from Oosterdokstade, Amsterdam, Nederland
Дальше мы сели на трамвай №26 и поехали смотреть плавучие дома, про которые, казалось, написали уже все издания, которым не лень. Но мы немного прогодали и хотя видели похожее в окно, всё равно поехали дальше, подумав, что там будет ещё. В итоге, доехали почти до конечной. Но там уже нет плавучих домов. Там острова в озере Маркермер, на них район Haveneiland, состоящий из многоэтажных домов и яхт в каналах.
Bert Haanstrakade, Amsterdam, Nederland
Ещё там есть пляж и променад вдоль озера.

Вода в озере вряд ли тёплая, тут я проверять не полезла. А вот дети прям в воде и тусовались, забегали, выбегали, ходили на руках, знакомились с выгуливаемыми собаками. К причалу в это время пристала лодочка с неприличными намёками.
Пытались дети познакомиться и с нами. Откуда вообще бурется такие общительные? Я и в свои 28 испугалась бы? Но им в помешал языковой барьер, они поняли, что мы говорим по-английски, но сами они неи, хотели прислать посла с нами о чём-то поговорить, но в итоге забыли. Вот интересно: все взрослые на анлгийском говорят, дети лет 10 — нет, в каком возрасте они его выучивают?
Bert Haanstrakade, Amsterdam, Nederland

Вдоволь обветренные местным бризом, мы двинули на остановку. Уменя сложилось впечатление, что это район для иммигрантов. Тут всё чисто, чинно, благородно, но люди в основном южного и восточного вида. Многоэтажные дома опять же. Но я, может, и не права.
Ijburg, Amsterdam, Nederland
Возле конечной есть парк ван Гога, но не того, который Винсент, а того, который Тео. А ещё коллежд и спортклуб.
На обратном пути мы вышли возле плавучих домов, остановка Steigereiland. Почитать про них подробней можо тут и тут. Общий смысл в том, что места мало, а жить где-то надо, почему бы не на воде. Дома собираются блоками и приходят готовыми в нужное место тоже водным путём. Если очень хочется, то можно хоть лужайку с травой к дому пристегнуть. Говорят, набирает популярность. Есть и большие, и маленькие. Такое точно хорошо использовать в качестве дачи, в остальном трудно сказать. Их покачивает, но голландцы, наверное, привыкли.
IJburglaan, Amsterdam, Nederland

Кто-то устраивает зоны отдыха с посиделками прямо на т.н. улицах
И тут ж паркуют свои транспортные средства
Погулять вокруг этих штук интересно, большие окна, можно попытаться заглядывать. Смотреть как люди обустроили быт вокруг своих плавучих кубиков, у кого эти кубики попроще, а у кого даже снаружи покруче и трёхэтажные. В большинстве домов никого не было. Может рабочее время, а может это всё же сезонное жильё. Идея вообще крутая, реализация на мой взгляд тоже не подкачала, хотя я могу оценить только внешнее.

После Айборга мы вернулись сначала на вокзал и поехали смотреть что-то более теристическое, например, площадь Дам, откуда иначался город. Тут Королевский дворец (на фото), музей Тюссо, национальный монумент, куча туристов, продают селёдку и пахнет травой.
Dam, Amsterda, Nederland
Мы убежали в какой-то первый попавшийся переулок, где людей меньше только потому, что туда меньше влазит чем на площадь. Встретили кондитерскую и каждый выбрал на свой вкус.
Amsterdam, Nederland
И мы-таки отправились к Цветочному рынку, пешком

По дороге, правда, сначала попапался блошиный. Вова снова стал искать пластинки, но ничего не нашёл. Зато я нашла, нет, не купила, но вот смотрите "Атлас автомобильных дорог СССР"
Spui, Amsterdam, Nederland

Ну и Цветочный, который давно уже не Цветочный. Тюльпаны там есть, даже луковицы, но мало и никаких экхотических и специальных, только самые простые и популярные. Но рынок до сих пор на понтонах в канале, а приклекает всех туристов в первую очередь дешёвыми сувенирами, за ними все и приходят. Мы быстро пробежались, к тому же рынок уже закрывался.
Bloemenmarkt, Amsterdam, Nederland

Двинули на Музейную площадь — второй вечер обязательных точек. У Госудраственного музея в фонтане монтировали какую-то скульптуру, сейчас я думаю, что это часть проходящей там сейчас выставки Миро. Сбоку же стояли знаменитые нидерландские зайчики в различных ипостасях
Museumplein, Amsterdam, Nederland
Не сделать такой фотографии я не могла
На самом деле я сфотографировалась с каждым зайцем. И в сувенирной лавке рядом хотела купить брелок с каким-нибудь зайцем, но были не самые удачные экземпляры.

Полюбовавшись на огромную очередь в музей ван Гога, теперь уже Винсента, даже в такое время, мы двинули ужинать. The Pancake Corner на Kleine Gartmanplantsoen 51. Обслуживание нам не понравилось, владелец был какой-то суровый, только что не грубый, но суп вкусный, а в блинах много начинки.
Amsterdam, Nederland
Последним пунктом на сегодня был находящийся недалеко Волденпарк
В парке нам очень понравилось. Он спокойный и живой одновременно. Избавляет от толп туристов, но в то же время на траве сидят люди, у них пикник или накурка. По парку летают цапли и пытаются есть из мусорок, а ещё есть буквы I AMsterdam, не такие засиженные туристами, как на музейной площади. Я пыталась забраться наверх, но у меня не получилось; не понимаю, как народ на них взбирается, а потом спускается вниз. Эх, если бы не вечер, провели в парке намного больше времени.
Vondelpark, Amsterdam, Nederland

Из парка мы вышли в неожиданную сторону, видели теннисные корты и неугомонных собак, решили прогуляться, а потом с фантазией поехать в отель. Удалось более чем, мы нашли не работающую линию трамвая, долго ждали, потом шли, потом за нами таки что-то пришло и мы двумя пересадками попали к себе.

На третий день Амстердам всё-таки решил нам показать, что он город северный с переменной погодой: включил дождь, ветер и холод. Я надела шапку. Мы ехали на верфи и в музей кино. Конечно же, от вокзала. С обртаной стороны есть остановки-причалы для бесплатных паромов. Отсюда и сюда ходит три маршрута, я нашла ещё три в других частях города, все они через реку Эй. И есть ещё два моста на т.н. Амстердамской кольцевой, АКАД. Центральный паром каждые пять минут за три минуты доставит вас к музею, самый левый каждые двадцать минут везёт на верфи. Правый мы не проверяли, но куда-то недалеко. Так как на верфи только что ушёл, то мы поплыли сначала к музею кино. Фотография с причала с той стороны, погода не внушает тепла, голубое небо обманчиво, потом и его полностю затянуло тучами
Amsterdam, Nederland
Так холодно, что даже круги на мосту закутались в свитера
Near Eye Filmmuseum, Amsterdam, Nederland
Мы в музее кино EYE сходили только на -1 этаж (он бесплатный) и в магазин. Этот этаж называется у них EYE's Panorama. Там можно посмотреть старые киноаппараты, сфотографироваться и поприкалываться на зелёном фоне. Есть зал 360°, где по периментру на экранах идёт куча фильмов сразу, и есть точки, где можно посмотреть отдельные подборки в духе "10 лучших пожаров кино".
Eye Filmmuseum, Amsterdam, Nederland
Есть три закрытых кабинки, где можно поиграть в киновикторины на трёх разных уровнях, даже друг против друга. Женщина-ведущая викторины была одета в платье из фильма "Платье" ван Вармердама — вот такой я знаток кинематографа, а так все викторины Вове проиграла. Заходили в магазин при музее: я долго рассматривала кинооткрытки, но так ничего и не стала брать; Вова купил два пива IPA "Большой Лебовски", который потом пили на пляже в Гааге, и тёмное "Доктор Живаго", которое в итоге подарил случайным ребятам на обратном пути в аэропорт.

Вот такой пёс плыл с нами обратно на вокзальную пристань. Ещё с нами плыла удивительная девушка, в жилетке и с коротким рукавом в такой холод, предположим её грел весь её неформальный вид, в том числе волосы под мышками.
Ferry, Amsterdam, Nederland
А такой пёс стоит на причале
Dog, Amsterdam, Nederland
Сели на другой паром и плывём на верфи. Есть возможность рассмотреть город с воды, потому что на экскурсию на лодочках по каналам мы так и не попали. Уже подплывая к верфям, видим Ботель
Botel, Amsterdam, Nederland
Всех встречает надпись A PLACE BEYOND BELIEF и замшелая подводная лодка
A Place Beyond Belief, Amsterdam, Nederland
Раньше тут были верфи само собой, а теперь сборище модных хипстерких местечек типа кафе, клубов, магазинов, небольших фабрик и большой "блошки".
NDSM, Amsterdam, Nederland

Не смотря на то, что делать евро не советуют, вход на блошку стоил 5 на человека. Потом мы нашли место, где вроде можно было зайти бесплатно, а может это из-за того, что все уже собиралисьу уезжать и всюду было свободно. Сначала мы ходили по открытой части, я совсем не понимала, зачем я нас сюда притащила, тем более поднялся такой ветер, что сдувал палатки и столы, мне казалось, что Вове тут скучно, а он со сосредоточенным видом разбирал пластинки и говорил, чтоб я не переживала. Потом мы зашли в ангар, там рынок продолжался, было теплей. И графити на стенах.
Тут продаётся всё: старая обувь и одежда, не очень старя обувь и одежда, рога и копыта, посуда, новая и с отбитыми краями, пластинки, кассеты, часы, подсвечники, картины, люстры, мебель, автомобильные номера, оправы для очков. Всё!
Вова нашёл сингл Леннона Imagine, мой улов — тарелка и чайная ложечка. Тарелка попалась мне в самом конце, там были ещё черниные и малиновые, всего штук 7. Хозяйка готова была отдать мне все за 3 евро, более того, я готова была их взять, но ручная кладь, 8 килограмм, ограничния. Пришлось выбирать, отрывать остальные от сердца. Хотя с таких не есть, конечно, а десерты, например, подавать. А ложечек было много разных, с городами, лентами, людьми, подарками, я выбирала, потому что хотелось хоть какую-нибудь. И нашла эту, со статуей свободы. Кто ж знал, что она окажется столь пророческой?
NDSM, Amsterdam, Nederland
В этих грузовых контейнерах что-то есть: дом, гараж, мастерская, кафе
В подъёмном кране — дорогущий отель, который, наверное, раскачивается на ветру. А вот в трамваях отеля нет, что странно.
Лавочки из распилинной лодки прямо на берегу, а в ангаре за стеклом кафе. Но Вова всем своим видом говорит, что надо ехать есть в центр.
NDSM, Amsterdam, Nederland
Промышленный и деловой Амстердам проплываем мы
From ferry, Amsterdam, Nederland

Тот самый EYE.
"Eye" From ferry, Amsterdam, Nederland
Ветер сдувает улыбки
Amsterdam, Nederland
Собак с нами на пароме не было, поэтому я засмотрелась вот на эту девушку с дредами и цепью на шее, очень красивая. К тому же я думала, что она без велосипеда и эта цепь — аксессуар. Но лайба у неё есть.
On ferry, Amsterdam, Nederland
Мы поехали к плошади Дам, потому что где-нибудь в этом районе нас должны были встретить Лёша-Паша&друзья, знатные наркоманы, и приобщить нас к святому, а там поблизости нашли italian restaurant da massimo & ricardo на Spuistraat 122, всё вкусно и в меру по деньгам, рекомендуем. Там ребята нас и нашли. Обсудили Балаклаву и Черноморское, отвели на Дам ждать друзей.
Dam, Amsterdam, Nederland
Накурились мы в кофешопе Abraxas где-то недалеко от той же Дам, но это совсем другая история. Поэтому собака-своегохозяинанаркоманаожидака.
Amsterdam, Nederland
После ребяты завели нас ещё в ноунейм шаурмячную и во вполне нейм полуоткрытую кондитерскую René's Croissanterie(Damstraat 20), где стоящие за одним столиком могут быть как внутри, так и на улице. После этого мы разъехались по своим койкам. Ведь мы на следующий день собирались в Гаагу, после которой мне удалось запилить самый растиражированный вид Амстердама, потому что он прямо напротив вокзала.
Damrak, Amsterdam, Nederland
После мы ещё ходили смотреть район красный фонарей, но что-то оба не прониклись. Были и очень жопастые негритянки, которым бы тверкать и тверкать, прям видно, как целлюдит у них комочками под кожей, были симпатичные проститутки и никакие. Все внимательно следят, чтоб их не фотографировали, в том числе прикидываясь, что делают селфи на фронтальную камеру. Я попыталась сфотографировать церковь и то мне стали стучать по стеклу, потому что теоритически они могли попасть в кадр, если бы я как раз и снимала фронталкой. Но вот не кажется это всё касивым, будоражащим, интересным, то есть я не ханжа, я их не осуждаю, хотя с другой стороны коробит, когда они стоят, торгуют сиськами, выпрыгивающими из бикини, и в это же время обсуждают что-то по телефону. Это точно не самая интересная часть Амстердама, но отметиться стоит, наверное, чтоб иметь представление и составить своё мнение.

В Амстердаме нам понравилось, но особых восторгов мы не испытали. С другой стороны осталось то, чего мы не увидели, хоть и хотели, не успели просто. Остались интересные для нас штуки, так что вернулись бы с удовольствием.