Tallinn is ♥

Есть у меня такой талант – срываться в Таллинн внезапно. Мысль пришла во вторник, в среду вечером мы всё решили и уже вечером подъехали поближе. Таллинн, конечно, на краю Европы. Из Минска туда ехать не очень удобно и лучше пока ничего не придумали, самолёт Вильня-Таллинн всё-таки дорогой, особенно для спонтанных поездок. 
Peacefull Tallinn Cover
Ехали автобусом литовского перевозчика toks. Он не так популярен, как люксэкспресс, поэтому много свободных мест и можно занимать любое. Но уходит из Вильнюса на час раньше, делает больше остановок (Паневежис, Рига, Пярну). А в Таллинне делает остановки в терминалах порта перед тем, как уехать на автовокзал. Вот в терминале D в шесть утра мы и вышли. 

D Terminal, Tallinn, Estonia

И пошли в город. Сонный, утренний, пустой, залитый солнцем. Как давно я не была в Таллинне, почти два года.

VanaLinn, Tallinn, Estonia
Рижский привет
Cats, Tallinn, Estonia

Для начала мы сходили в отель в надежде, что нам дадут заселиться. Мы выбрали Olevi Residence (booking) на Olevimägi 4, расположение прекрасное: самый центр, но не на людной улочке, а чуть в стороне. Про людность улицы мы бы всё равно из номера не узнали, потому что сняли на цокольном этаже. Думали, не так страшно на одну ночь. Но в номере было очень душно, даже вентилятор не спасал. Ещё нас, к сожалению, не заселили с самого утра, потому что не было свободных номеров. Но зато мы оставили вещи и ушли в утренний город, не удивительно пустой в это время.

Я раньше как-то не замечала, что в Таллинне такие яркие представители арт-нуво прямо в старом, "средневековом" по всем путеводителям центре.
Art Nuvo, Tallinn, Estonia
На Ратушной площади кафе абсолютно пустые, мы единственные на улице вообще
Raekoja Plats, Tallinn, Estonia
Доходим до ворот, через которые можно попасть на Тоомпеа, верхний город. Посмотреть на Таллинн и Балтийское море с обзорных площадок в такую рань — это то, что надо.
Gates, Tallinn, Estonia

Pikk jalg, Tallinn, Estonia

Вообще, если задуматься о Таллинне вдруг, то мне всегда представляются какие-то такие штуки. Таллинн для меня — какой-то особый мир крутой хендмейда, не только керамического, но неизменно забавного.
Toompea, Tallinn, Estonia
Вот на обзорных люди были. На той площадке, что выходит не старому городу. а к вокзалу, мы были совсем лишними: там играла музыка из автомобиля и лесом над жд линией не любовалась парочка. Мы пошли на более популярную, с которой видно море, порт и ВаннаЛинн. Я вспомнила, как зимой, когда я попала на площадку первый раз, тут продавали глинтвейн, сейчас же ничего не было. И хоть пить с утра не комильфо, очень уж хотелось чего-нибудь горячего, утро в Прибалтике совсем не нежное. Продавцов глинтвейна не было, но мы не были тут одни: компания парней, две парочки стояли у парапета. Кроме того на нас тут же набежали парни из подъехавшей машины, стали спрашивать откуда мы, показывать, где шпиль какой церкви, и советовать ехать на телебашню, но "ой, вы же из Беларуси, для вас там может быть дорого". Два года назад цена на телебашню была 7 евро, не так уже вроде бы и дорого. Но вот эстонские парни считают, что такая цена может быть слишком для беларусов, причём любых. Не намекаю совсем, что 7 евро не деньги и что у всех они есть. Но раз уже потратил на дорогу и жильё, то и эти скорее есть, чем нет. Ну и не все одинаковые нищеброды. Мне не было обидно или что-то в этом роде за страну (в конце концов, не богатая точно, я это вижу, а не пребываю в стране розовых пони) или за себя (я тоже не богач, но считаю, что 7 евро — адекватная цена за крутую телебашню), эта забота меня скорее позабавила. Тем более один из парней был литовец, у них с экономикой тоже весьма себе коллапс, не процветающая Эстония. Из-за парней я как-то ничего не сфотографировала, просто на город смотрели. Быть подвезёнными отказались, потому что даже ехать нам некуда — в отель ещё не пускают. 

Спустились к церкви Нигулисте. Сейчас используется как музей и органный зал, а сама такого приятного нежно-сиреневого цвета. Одни из самых красивых дверей Таллинна.
Niguliste, Tallinn, Estonia
Башня Ратуши вдалеке
Harju, Tallinn, Estonia
На улицах всё ещё пустынно, но появились дворники. Метут узенькие и мощёные
VanaLinn, Tallinn, Estonia
Пошли в район Ротерманни, раньше рабоче-фабричный, нынче модно-хипстерский, он совсем недалеко от старого города в восточном направлении. Кроме старых краснокирпичных зданий там сейчас строят новые из стекла и металла. Всё, как принято сейчас любить. Мне вот нравится. В центре дворика, куда выходят террасы кафе, фонтан в виде обтекаемого водой чёрного яйца. На Пасху воду можно подкрашивать — вот и украшение города к празднику.
Rotermanni, Tallinn, Estonia
Хотя тут сложно точно понять, какие здания старые. Потому что и новые стараются под фабрично-заводское стилизовать, но окна с отражающим стеклом некоторые из них, конечно, выдают. В зданиях офисы, кафе и модные магазинчики как масс-маркета, так и местных дизайнеров и рукастых ремесленников. Мы заходили в некоторые, но так ничего и не купили. Хотя я присматривала себе шляпу. Но что-то не решилась, а теперь жалею, ведь лучше так и не нашла.
Rotermanni, Tallinn, Estonia
В квартале странные наклонные улицы
Rotermanni, Tallinn, Estonia
И коровы выглядывают из-за угла
Cow in Rotermanni, Tallinn, Estonia
Мы вернулись к старому городу, примерно туда откуда начали свой путь от автобуса в отель. Там детская площадка со следами вчерашней пятницы в виде пустых бутылок, но в то же время всё в меру культурно: бутылки в кучку и не разбиты. А на площадке большие качели
Kanuti, Tallinn, Estonia
В Эстонии любят фонтаны с зонтиками. Студенты в Тарту, а в Таллинне пухлые младенцы
Tallinn, Estonia
И неожиданный памятник Достоевскому, который Москва подарила
Dostoevki Monument, Tallinn, Eesti
Таллинн каменный и деревянный
Stone and Wood Tallinn, Estonia
Город продолжает удивлять, теперь римские мотивы 
Tallinn, Estonia
Вернулись на Ратушную площадь, тут уже в разгаре туристическое утро с кофе и завтраками в кафе
Raekoja Plats, Tallinn, Estonia
Оленёнок по крепостной стеной, пусть и бронзовый
Nunne, Tallinn, Estonia
Ярчайший представитель дверей Таллиннских
Pikk, Tallinn, Estonia
Ну и ещё немного арт-нуво, чтоб полный набор
Art Nuvo, Tallinn, Estonia

Art Nuvo, Tallinn, Estonia
Когда-нибудь я всё-таки напишу пост с фотографиями вывесок из разных стран. Когда-нибудь. А пока опасная бритва
Tallinn, Estonia
Вишенка для петуха
Tallinn, Estonia
Решили идти к морю на Пириту, только я почему-то решила, что это совсем близко, а оно не совсем. Долго топали, зато прошли мимо KADRIORU ÄRIKESKUS и малоэтажного квартала у моря Liivaoja. Во втором в основном жилые дома, ÄRIKESKUS — это четыре здания ориентированные по сторонам света с офисными помещениями и т.н. "общими" первыми этажами, где будут магазины, спортивный центр и т.д. Выглядят круто.
KADRIORU ÄRIKESKUS, Tallinn, Estonia
На пляже Пирита — любимая тюремная татуировка с лёгкой руки кого-то из детей
Pirita, Tallinn, Estonia

Начало июня, вода на Балтике ещё холодная (потом она, конечно, сразу перейдёт в состояние "уже холодная"), но дети в море, а как же ещё? Они местные – им и такая вода кажется тёплой, к тому же нельзя потерять ни минутки солнечного летнего дня. Иногда мне кажется, что у детей совсем другое восприятие пространства, мы ведь тоже в детстве делали штуки, на которые сейчас не хватает ресурсов. Да и инстинкт самосохранения не так сложно заткнуть. 
Pirita, Tallinn, Estonia
С другой стороны, полезла же я в Северное море в мае. Вот и в Балтийское в июне тоже полезла. Тем более в Таллинне я этого ещё ни разу не делала. Марина называла меня сумасшедшей и компанию не составила, осталась ждать на берегу. 
Pirita, Tallinn, Estonia
Мелкое какое! Пыталась забраться на камень, что слева, не вышло – скользкий. 
Pirita, Tallinn, Estonia
Выгул собак
Pirita, Tallinn, Estonia

Pirita, Tallinn, Estonia
В Минске к этому времени сирень уже отцвела, но в Таллинне я успела на второй заход
Russalka, Tallinn, Eesti
В Кадриорге наконец-то попала в открытый сад у дворца, зимой он закрыт, можно только сбоку полюбоваться
Kadriorg Palace, Tallinn, Eesti
Ещё нас чуть птицы не заклевали. Мы пошли в порт, в ту часть, где терминал В. Вообще а Таллиннском порту подойти к лайнерам нельзя, если ты не пассажир, а вот к воде в некоторых местах можно. Между терминалами В и D у них как раз яхты швартуются, и таллиннцы там на краю сидят, ножки свесив, больше со стороны D. И вот мы прогуливались в сторону воды, где-то за метр до конца пирса жёлтое низкое ограждение, но через него можно переступить или обойти, в слева есть узкий проход ещё дальше. 
Vanasadam, Tallinn, Estonia
Когда мы были метров за 10 до края, нам в голову стали лететь мелкие чайки. При том так быстро, настырно, страшно! Честно! Вдруг ещё клевать в голову начнут. Видите на предыдущей фотографии за ограждением сидит чайка? Мы решили, что это там гнездо, одна сидит на яйцах, а вторая нас отгоняет. В общем, чайка справилась со своими обязанностями, ближе мы так и не подошли. Пытались выбраться на проход справа, но сплоховали в маршруте и оттуда нас птицы тоже погнали. Хичкок какой-то! Вот птица планирует мне голову
Vanasadam, Tallinn, Estonia
А вот и яхты, народ в основном сидит с обратной стороны, а с этой проходы к местам стоянок. 
Vanasadam, Tallinn, Estonia
Клумбы и якоря — мимими
Vanasadam, Tallinn, Estonia
За день мы сильно устали, плюс ночной переезд и ранний подъём, поэтому вернулись в отель пару часов поспать перед вечерним выходом. 
Pikk, Tallinn, Eesti

Меня весь этот день не покидало ощущение, что с городом что-то стало, что это не тот Таллинн, в который я приехала полтора года назад зимой и влюбилась. Что он всё тот же красивый, но не тот. Или я сильно не та. И расстраивалась, что нет больше на карте этой точки силы. Но, к счастью, расстраивалась я зря, я просто не всё сразу поняла и увидела. Даже хорошо, что вечером я вышла одна. Отправилась смотреть закат на Линнхолл, советский недострой, который все ненавидят и обожают. Потому что вечерами на нём можно сидеть, с вином и другом и смотреть на море, небо и солнце. Солнце в тот вечер показывали с группой облаков, но было невероятно круто. Тепло, гармонично, хоть немного спокойней, хоть где-то отпустило, что я всё ещё могу приезжать в тот самый Таллинн. Эта часть города у Линнхола иногда напоминает мне Васильевский остров и Финский залив таким, каким он уже перестал быть, но я когда-то успела застать.

Девушка приехала на велосипеде, села в позу лотоса на бетонные перила и тоже наслаждалась закатом. А улица Suur Patarei, которая так понравилась мне зимой своими разноцветными домиками, летом смотрится не так круто.
Sunset on Linnahall, Tallinn, Estonia

Sunset on Linnahall, Tallinn, Estonia
Потом я ещё пыталась попасть в бар Kodu, он был совсем рядом с отелем и у меня о нём одни из лучших воспоминаний о августовском Таллинне, Дне Эстонии и нашей афтерпати Робби Уильямса. Бар там всё ещё есть, но он уже не Коду, называется Õlleteek, там всё ещё есть фернет, но атмосфера стала другой. Так посидев там час с книгой, я всё-таки ушла спать в отель. Воскресенье город показал нам свою истинную погоду в виде постоянного дождя. поэтому мы вдарили по музеям. А они точно заслуживают отдельного поста.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Катовице — город, в котором вы вряд ли окажетесь

Côte d'Azur. Ментон, поход в Италию и как меня разверстало

Пластилин Колец