Москва. ЦСКА - ManUnited. "Гараж" и остальное

Самое лучшее в Москве — это Влад. И теперь мы можем поговорить о другом. 

Я совсем не планировала ехать в Москву в этом году ещё раз, мне бы вполне хватило апреля. Но когда в группу к МЮ попал цска, я не стала сомневаться, что выезду быть. Ещё я ждала объявления всех подряд с кем я когда-либо смотрела и обсуждала на футбол на предмет "не возьмёшь ли ты меня с собой", но все уже взрослые, у них свои жизни, только я продолжаю, поэтому написал только один. И быстро слился, так как я сказала ждать инфы от оф.фанклуба. Даже не знаю, съездил ли он в итоге. 

Смущал по началу только вопрос со стадионом. Членство в Moscow Reds позволяло минуть ballot и быть в какой-то мере уверенной в своём билете. Хотя в аккаунте я в его не видела, но решать этот вопрос за меня взялся Витя, звонил пацанам в Манчестер , утрясал вопросы. Почему же у нас в итоге по два аккаунта, но с разными номерами, мы так толком и не разобрались. 

Дальше повис вопрос с получением билетов. Тут уже Витя навёл немного шухера в рядах. Организация МР говорило о централизованном получении билетов для всех "московских" болельщиков, Витя же убеждал, что билет придёт по почте, как и другим из OU. В итоге оказалось, что по почте только Вите, остальным надо ехать получать билет на стадионе на день раньше. На день больше отгулов, на день больше в Москве — никому особенно не хотелось, но выбора не было. 

В поезде я ехала одна, верхняя боковая в начале вагона — отличнейший выбор на одну ночь, на самом деле. Горячо рекомендую. Уже в десять утра сидела за столом с сонным Владом и ела завтрак от Юли. Их квартира прям мего-удачно расположена, чтоб ездить как в Химки, так и на Маяковскую. 

В общем да, матч должен был пройти в Химках. Не сразу нашла нужную маршрутку, там у метро "Речной вокзал" слишком много остановок. Кого-то встретила по дороге, кого-то на месте. Получили билеты, браслеты-пропуски в автобус. И тут выяснилась вся бессмысленность этого допдня: дальше-то делать нечего! Большинство разъехалось заселяться, я осталась с Пашей и Мишей. И я была бы не я, если б не утянула парней после обеда (Жили-были) смотреть сам Речной вокзал. Здание в стиле сталинского ампира на берегу Химкинского водохранилища, построен в 1937, когда оно ещё даже водой не было заполнено. А звезда на шпиле со Спасской башни Кремля.
Moscow, Russia

Мне здание очень понравилось, на реконструкции сейчас, внутрь вроде не попасть. Но когда закончат и если тут будут какие ночные летние тусовки, то это просто рай.

Moscow, Russia
Но сколько мы там пробыли? Ну парк минимально посмотрели. День всё равно ярко бликовал своей бессмысленностью. Мы сходили в магазин на маркерами мне, съездили за волейбольной формой Мише и почему-то постоянно ели.
Moscow, Russia
После всего этого отправились на предварительный сбор всех в Радио-Сити. Это очень странная штука, по крайней мере для меня. Я была на сборе в Минске в прошлом году, но меня не было в этом — всё, меня почти никто не помнит. И мы там все что-то мыкались из угла в угол, в общем-то всем было очень скучно, но почему-то не могли уйти. Промучившись там пару часов, всё-таки ушли в тот самый почти соседний Pivbar (про него писала тут). Оттуда ещё дальше на Мясницкую в Mollie's Pub , ирландский паб себе и паб, ничего особенного, хоть и посидели мы там очень весело. Но вот Мясницкая... Одна из отреставрированных за последнее время улиц Москвы, где почти запрещена парковка (всего пару мест), всё такое чистое и новое, и блестящее, и огоньки эти — я в восторге! Сказала бы, что задан правильный вектор по приведению города в должный вид. Ставим Мясницкой плюсик. И едем домой.

Дома ночью хожу котику по хвосту, а она и рада, потому что хвост мой — враг мой!
Moscow, Russia

Утром приехал Витя, мы ещё спали все, конечно. Поболтали немного и я поехала на встречу с новоприбывшей жительницей столицы Юленькой. После помчалась в закрытое заведение, решила уже никого не искать, а прогуляться пешком от Белорусского вокзала до Маяковской. И это было верное решение, потому то именно тут я столкнулась с самым большим впечатлением, кажется, даже матчу не удалось его переплюнуть. Иду я, значит, по 1-й Тверской-Ямской, смотрю по сторонам, на витрины уже с появляющейся мишурой и дедамиморозами, на людей. Навстречу мне идут три иностранца, говорят на английском. Ну говорят и говорят, Москва полна иностранцев. Но тут я понимаю, что мужчина по центру, которому как раз что-то втолковывают, — это Майкл Оуэн. САМ МАЙКЛ ОУЭН!! (нужный эффект это производит только на тех, кто знает, остальные кидаются гуглить) И вот они проходят мимо, а я стою, идут дальше, а я стою, только ртом как рыбка делаю, а они удаляются. И я думаю "Надо подойти, или нет? Не, подойти! Ой, то есть догнать. Догнать?!" и так далее, потому что в общем-то я просто стояла и не догнала Оуэна. Поэтому и фото у меня нет. Вот такой я лох и сцикуха, а могла бы. 

Предварительно мы собирались в Пивбаре, куда со временем стали подтягиваться и болельщики-британцы. Когда мы уже выходили оттуда, что переместиться в забронированный для фанатья Радио-сити, под обоими заведениями стояли полицейские и ОМОН, всё для охраны нас, родненьких. Меж тем залётные "кони" уже проверяли, как быстро и куда мы можем деться из Пивбара, поэтому вся эта забота о безопасности совсем не была лишней. Тут стоит упомянуть и горячо поблагодарить всё руководство Moscow Reds за то, какую работы они провели и как всё организовали и предусмотрели. И места в баре — это наименьшее, пожалуй. Для нас специально были зарезервированы автобусы, для входа в которые нам выдали браслеты. автобусы отвозили нас от Маяковской на стадион и назад. А к стадиону не самые лучшие подъезды и несколько проблематично добираться на ОТ, особенно в день матча. Автобусы отправлялись в 19:00, мачт только через более чем два с половиной часа. Зачем так рано? — недоумевала я — Они хотят нас заморозить на трибуне? Какое там, мы чуть успели, потому что пробки. Нет, ПРОБКИ! Это ребята, наученные опытом, тоже предусмотрели. Обратно мы не знаю как выбрались вообще, пока ещё ждали, что нас выпустят из сектора, а так ехали с комфортом и под шуточки. Короче, за это всё, за всю организацию, за письма, где нас своевременно обо всём оповещали, им всем просто огроменное спасибо!

А дальше уже минус и мой косяк: я не взяла фотоаппарат. Решила почему-то, что экшн-камеры мне вполне хватит. Но в сумерках или при плохом освещении она фотографирует очень плохо и размыто, хуже чем айфон в разы, а видео ей лучше снимать с моноподом, а то всё прыгает жутчайше. Поэтому из бара прямо перед поездкой на матч у меня только такие фото, а ведь мы ещё и пели.
Moscow, Russia

Moscow, Russia
И собственно футбол. То, ради чего приехали. Я всё думала, почему сердце не замирает, как в тот, самый первый выезд, восемь (8, Антон!) лет назад. Я стала старой и не такой восприимчивой? Чушь! Разлюбила футбол? Глупости! Что не так? И для себя я нашла объяснение. Тогда, в 2007ом я ехала смотреть на Руни и Роналду, на Гиггза и Скоулза, на САФа, на Фердинанда и Видича, на Эвра и Нани, на Ван дер Саара и Оши. На готовую, построенную, очень сильную команду. Но главное, что эти ребята были крепко завязаны на клуб, на игру, они уже тогда были до боли знакомыми и родными, такими своими, они уже были легендами и мечтой. И на них я ехала смотреть не меньше, чем непосредственно на мачт МанЮнайтед. А тут я ехала на игру своего клуба, но мало кто из нынешнего состава значит для меня так много. Многие воспринимаются новичками, если не чужеродцами. Мне нравятся и Янг, и Мата, и Эррера, но не прониклась я к ним пока, не кровиночки они, нет. Я ещё к тому же в такой высоты не различаю номеров на спинах, вот тебе и не "единица" больше на обоих глазах. 
Moscow, Russia
Было круто, конечно! Почти ровно восемь лет спустя (не хватило двух дней до круглой даты) я снова вижу игру МЮ в живую. Выездной сектор, песни-пляски, оба гола возле ближайших ворот. Стадион небольшой и в меру уютный, безумные "кони" скачут без маек почти весь второй тайм, когда мы там в зимних пуховиках стоим. Во время матча даже холодно совсем не было. Всё-таки футбол — всегда праздник. На стадионе всё кажется таким маленьким, а время проходит так быстро. Меня даже познакомили с Полом with pony tail. Играли не ужасно и теперь это то, за что приходится даже благодарить. После финального свистка долго хлопали нам, потом даже вышли на полуночную тренировку, и Гиггз долго махал нам рукой.
Moscow, Russia
После матча только спустя часа два мы оказались в Радио-Сити, но уже так устали, что быстро разъехались. Кто-то уехал сразу в Минск, на четверг у всех был назначен отъезд-отлёт на разное время. 

Мы с Витей утром долго и медленно просыпались. Я как раз Владу портрет отличный запилила.
Moscow, Russia
Решили включить небольшую культурную программу. Пошли в музей современного искусства "Гараж" в парке Горького. Билет стоит 400 рублей, ещё плюс 100 и будет аудиогид, но мы не брали, потому что всё равно дают брошюры, в которых многое можно прочитать. на тот момент там было две выставки. Одна «ПОСТСКРИПТУМ ПОСЛЕ RIP. ВИДЕОДОКУМЕНТАЦИЯ ВЫСТАВОК СОВРЕМЕННЫХ МОСКОВСКИХ ХУДОЖНИКОВ (1989–2014)» от Вадима Захарова. В пространстве комнаты стоят вмонтированные в пол корешками вверх огромные папки для бумаг. По годам. На каждой подписано открытие-закрытие-видео каких выставок крутят в маленьком окошке-иллюминаторе на папке. Сама идея шикарна, реализация тоже на уровне. Автор действильно 16 лет снимал значимые в какой-то мере культурные события России, российских художников. Но неинтересно вообще, потому что большинство имён мне ничего не говорит. Поэтому провести пару часов за просмотром этих видео не захотелось.

Основное же пространство посвящено выставке «Луиз Буржуа. Структуры бытия: клетки», насколько впечатляюще, настолько и мрачно. Ещё все эти пугающие пауки повсюду. Хотя они вот символизируют отношения с матерью, с родителями, которые судя по биографии и не были плохими. Вообще художница насколько можно судить прожила успешную, счастливую жизнь. Но внутренние демоны, они такие, им этого не объяснишь! Отсюда и эти где-то пугающие "Клетки", странные части тела и опять таки пауки, отправляющие вспоминать фильм "Враг" с Джилленхоллом по Сарамаго. Эта выставка мне понравилась очень, она ещё идёт до середины февраля. Фотографировать там нельзя, зато можно Maman на площади перед музеем. Той же Буржуа, просто маман ещё какое-то время после демонтажа выставки. Когда мы только пришли, она была совсем другого цвета, но в зависимости от освещения сильно меняется, круто. 
Moscow, Russia
Перед поездом мы ещё успели в ТЦ (кто за конфетами и подарками, а кто за домашними уютными костюмами) и в "Крошку-картошку". Божи, почему я не ходила в неё раньше, там же так классно и вкусно!

Вот такое мало запланированная, но сильно ожидаемая футбольная поездка в Москву. 
Выезды рулят, очень хочется ещё!
_____
Кому-кому открыточку под ёлку?

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Катовице — город, в котором вы вряд ли окажетесь

Côte d'Azur. Ментон, поход в Италию и как меня разверстало

Пластилин Колец