Оскар-2016. Мои прогнозы и симпатии

Стала достаточно взрослая: первый раз такое, что я посмотрела достаточно фильмов, чтоб рассуждать о вручении премии Оскар. Со своих кинолюбительских позиций высказать абсолютно субъективное мнение, так как я ни разу не киноакадемик. Но уж в том, что мне нравится или нет кое-как разбираюсь. Мои впечатления от фильмов, которые будут тут упомянуты можно найти в постах Кинофевраль-2016,Киноянварь-2016Кинодекабрь-2015Кинооктябрь-2015Киноиюнь-2015Киномай-2015Киноапрель-2015.

У меня абсолютно не бомбит от т.н. "белого" Оскара этого года, гораздо хуже, когда статуэтку дают "12 годам рабства", потому что фильм – чёрный. Номинация одного Сталлоне из всего нигерского фильма, так это скорее реверанс в сторону старичка. А вот что расстраивает, так это откровенно слабые женские номинации этого года. Между собой ещё как-то можно повыбирать, но рядом с мужскими проседают, увы.

Вашему вниманию мои фавориты в основных категориях. А так же в тех остальных, где, как мне кажется, я поняла про что это. На самом деле нет, поэтому опасайтесь задавать странные вопросы. 

Лучший фильм:
Игра на понижение (продюсеры: Брэд Питт, Деде Гарднер и Джереми Кляйнер)
Шпионский мост (продюсеры: Стивен Спилберг, Марк Платт и Кристи Макоско Кригер)
Бруклин (продюсеры: Финола Дуайер и Аманда Поузи)
Безумный Макс: Дорога ярости (продюсеры: Даг Митчелл и Джордж Миллер)
Марсианин (продюсеры: Саймон Кинберг, Ридли Скотт, Майкл Шэфер и Марк Хаффам)
Выживший (продюсеры: Арнон Милчен, Стив Голин, Алехандро Г. Иньярриту, Мэри Пэрент и Кит Редмон)
В центре внимания (продюсеры: Майкл Шугар, Стив Голин, Николь Роклин и Блай Пагон Фауст)
Комната (продюсер: Эд Гини)

Я за "Игру на понижение", великолепный фильм. Он же сейчас фаворит, думаю, он и получит.

Лучший актёр:
Брайан Крэнстон — «Трамбо» (за роль Далтона Трамбо)
Мэтт Деймон — «Марсианин» (за роль Марка Уотни)
Леонардо Ди Каприо — «Выживший» (за роль Хью Гласса)
Майкл Фассбендер — «Стив Джобс» (за роль Стива Джобса)
Эдди Редмэйн — «Девушка из Дании» (за роль Эйнара Вегенера / Лили Эльбе)

Ох сложно. Так уж выходит, что Лео номинируют за роли в тех фильмах, где он мне нравится меньше обычного. То есть мне будет немного обидно, если ему дадут за "Выжившего", но и радостно тоже. Триумфатор прошлого года Редмэйн тут с одной из самых слабых работ, но это на фоне остальных. Тут вообще очень сильная категория, выбрать сложно, дала б Оскара всем. Ладно, пусть будет Лео.

Лучшая актриса:
Кейт Бланшетт — «Кэрол» (за роль Кэрол Эйрд)
Бри Ларсон — «Комната» (за роль Джой «Ма» Ньюман)
Дженнифер Лоуренс — «Джой» (за роль Джой Мангано)
Шарлотта Рэмплинг — «45 лет» (за роль Кейт Мерсер)
Сирша Ронан — «Бруклин» (за роль Эллис Лэйси)

Бланшетт и Лоуренс в этот раз абсолютно мимо, у меня вопрос Рэмплинг или Ронан? Это были бы две награды с очень разным посылом. Хм-хм, я выбираю Сиршу

Лучший актёр второго плана:
Кристиан Бейл — «Игра на понижение» (за роль Майкла Барри)
Том Харди — «Выживший» (за роль Джона Фицджеральда)
Марк Руффало — «В центре внимания» (за роль Майка Резендеса)
Марк Райлэнс — «Шпионский мост» (за роль Рудольфа Абеля)
Сильвестр Сталлоне — «Крид: Наследие Рокки» (за роль Рокки Бальбоа)

Мужские актёрские номинации в этом году просто ух! Снова сложно выбрать, то очень уж мне импонировал Абель, поэтому Марк Райлэнс. Да простят меня Руффало и Бейл

Лучшая актриса второго плана:
Дженнифер Джейсон Ли — «Омерзительная восьмёрка» (за роль Дейзи Домерг)
Руни Мара — «Кэрол» (за роль Терезы Беливет)
Рэйчел Макадамс — «В центре внимания» (за роль Саши Пфайффер)
Алисия Викандер — «Девушка из Дании» (за роль Герды Вегенер)
Кейт Уинслет — «Стив Джобс» (за роль Джоанны Хоффман)

Вообще не понимаю, как они там определяют, где роль второго плана, а где нет. Кейт Уинслет

Лучший режиссёрская работа:
Адам Маккей — «Игра на понижение»
Джордж Миллер — «Безумный Макс: Дорога ярости»
Алехандро Г. Иньярриту — «Выживший»
Томас Маккарти — «В центре внимания»
Ленни Абрахамсон — «Комната»

Подумала и поняла, что очень хотелось бы, чтоб дали Миллеру. Вот на него и поставим. Ну или на крайняк Маккею. 

Лучший оригинальный сценарий:
Мэтт Чарман, Итан Коэн и Джоэл Коэн — «Шпионский мост»
Алекс Гарленд — «Из машины»
Пит Доктер, Мег Лефов, Джош Кули и Ронни дель Кармен — «Головоломка»
Джош Сингер и Томас Маккарти — «В центре внимания»
Джонатан Херман, Андреа Берлофф, С. Ли Сэвидж и Алан Венкус — «Голос улиц»

"В центре внимания"

Лучший адаптированный сценарий:
Чарльз Рэндольф и Адам Маккей — «Игра на понижение»
Ник Хорнби — «Бруклин»
Филлис Нэги — «Кэрол»
Дрю Годдард — «Марсианин»
Эмма Донохью — «Комната»

Точно не "Марсианин", из которого кучу важного повырезали, и не унылая "Кэрол". Туда же мечтательный "Бруклин". "Комната" очень близко к тексту, кроме накала. Мой фаворит – "Игра на понижение"

Лучший анимационный полнометражный фильм
Аномализа / Anomalisa (Чарли Кауфман, Дьюк Джонсон и Роза Трэн)
Мальчик и мир / O Menino e o Mundo (Але Абреу)
Головоломка / Inside Out (Пит Доктер и Джонас Ривера)
Барашек Шон / Shaun the Sheep Movie (Марк Бёртон и Ричард Старзак)
Воспоминания о Марни / 思い出のマーニー (Omoide no Mânî) (Хиромаса Ёнэбаяси и Ёсиаки Нисимура)

Я посмотрела всего два, из них "Головоломка" сильно лучше "Аномализы", хоть я и не полнейшем восторге от неё. Но судя по всем прогнозам, остальные ленты тут только для галочки и награда очевидна – "Головоломка"

Лучший фильм на иностранном языке
Объятия змея / El abrazo de la serpiente (Колумбия), реж. Сиро Гуэрра
Мустанг / Mustang (Франция), реж. Дениз Гамзе Эргювен
Сын Саула / Saul fia (Венгрия), реж. Ласло Немеш
Гордость / ذيب (Theeb) (Иордания), реж. Наджи Абу Новар
Война / Krigen (Дания), реж. Тобиас Линдхольм

Там бельгийцы выдвигали свой "Новейший завет" на это дело, но до номинации он не дошёл, а я б их наградила. Тут я смотрела только "Мустанг" и просто на него бы не поставила. Кто-то другой.

Лучший монтаж
Хэнк Коруин — «Игра на понижение»
Маргарет Сиксел — «Безумный Макс: Дорога ярости»
Стивен Миррион — «Выживший»
Том Макардл — «В центре внимания»
Марианн Брэндон и Мэри Джо Марки — «Звёздные войны: Пробуждение силы»

"Игра на понижение"

Лучшая музыка к фильму
Томас Ньюман — «Шпионский мост»
Картер Бёруэлл — «Кэрол»
Эннио Морриконе — «Омерзительная восьмёрка»
Йохан Йоханнссон — «Убийца»
Джон Уильямс — «Звёздные войны: Пробуждение силы»

Вот мне Йоханнсон очень понравился, но, наверное, Морриконе

Лучшая работа художника
Адам Штокхаузен (постановщик), Рена Деанджело и Бернхард Хенрих (декораторы) — «Шпионский мост»
Ив Стюарт (постановщик), Майкл Стэндиш (декоратор) — «Девушка из Дании»
Колин Гибсон (постановщик), Лиза Томпсон (декоратор) — «Безумный Макс: Дорога ярости»
Артур Макс (постановщик), Селия Бобак (декоратор) — «Марсианин»
Джек Фиск (постановщик), Хамиш Парди (декоратор) — «Выживший»

Мост или Макс? Мост

Лучшая операторская работа
Эдвард Лэкмен — «Кэрол»
Роберт Ричардсон — «Омерзительная восьмёрка»
Джон Сил — «Безумный Макс: Дорога ярости»
Эммануэль Любецки — «Выживший»
Роджер Дикинс — «Убийца»

Любецки, пацаны

Лучший дизайн костюмов
Сэнди Пауэлл — «Кэрол»
Сэнди Пауэлл — «Золушка»
Пако Дельгадо — «Девушка из Дании»
Дженни Беван — «Безумный Макс: Дорога ярости»
Жаклин Уэст — «Выживший»

Вот тут впервые немного обидно за "Кэрол", но я выберу "Девушку из Дании"

Лучший звук
Энди Нельсон, Гэри Райдстром и Дрю Кунин — «Шпионский мост»
Крис Дженкинс, Грегг Рудлофф и Бен Осмо — «Безумный Макс: Дорога ярости»
Пол Мэсси, Марк Тейлор и Мак Рут — «Марсианин»
Джон Тейлор, Фрэнк А. Монтаньо, Рэнди Том и Крис Дьюэстердек — «Выживший»
Энди Нельсон, Кристофер Скарабосио, Мэттью Вуд и Стюарт Уилсон — «Звёздные войны: Пробуждение силы»

"Безумный Макс: дорога ярости"

Лучший звуковой монтаж
Марк Манджини и Дэвид Уайт — «Безумный Макс: Дорога ярости»
Оливер Тарни — «Марсианин»
Мартин Эрнандес и Лон Бендер — «Выживший»
Алан Роберт Мюррей — «Убийца»
Мэттью Вуд и Дэвид Акорд — «Звёздные войны: Пробуждение силы»

"Убийца"

Лучшие визуальные эффекты
Эндрю Уайтхёрст, Пол Норрис, Марк Ардингтон и Сара Беннетт — «Из машины»
Эндрю Джексон, Том Вуд, Дэн Оливер и Энди Уильямс — «Безумный Макс: Дорога ярости»
Ричард Стаммерс, Андерс Ленглендс, Крис Лоуренс и Стивен Уорнер — «Марсианин»
Рич Макбрайд, Мэттью Шамвэй, Джейсон Смит и Кэмерон Уолдбауэр — «Выживший»
Роджер Гайетт, Патрик Табач, Нил Скэнлэн и Крис Корбоулд — «Звёздные войны: Пробуждение силы»

Video here 
Star Wars

Лучший грим и причёски
Лесли Вандеруолт, Элка Вардега и Дэмиан Мартин — «Безумный Макс: Дорога ярости»
Лав Ларсон и Эва фон Бар — «Столетний старик, который вылез в окно и исчез»
Сиан Григг, Дункан Джармен и Роберт Пандини — «Выживший»

Я про дедушку не смотрела, поэтому оскар гоус ту Барри и Ларри с ключицы Накса

Каким-никаким фаворитом у меня вышла "Игра на понижение", хотя в основном топовые награды "достались" разным фильмам. Безусловный слив – "Кэрол", ни одной награды, но я и не расстроена. Посмотрим, что из этого сыграет через неделю на церемонии вручения. Хотя как "посмотрим"? Награждение я традиционно просплю, а почитаю утром в интернете.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Катовице — город, в котором вы вряд ли окажетесь

Côte d'Azur. Ментон, поход в Италию и как меня разверстало

Пластилин Колец