SZIGET 2016

Я на это видео потратила кучу времени и всё равно не вполне им довольна. Но давайте в этот раз так: сначала видео — потом пост
Show media 

Поехать в Будапешт в августе и не попасть на Сигет? Такого нельзя допустить. Мне кажется, многие только для этого туда и ездят. Мы тоже ехали ради Сигета, хоть и успели много чего сверх него. Четыре года назад фестиваль, как и город, произвёл на меня невероятное впечатление. Это было действительно круто, это хотелось повторить. Снова попасть на остров и в толпу, заниматься чем-нибудь странным в развлекательной зоне, позалипать да потупить и, конечно, поскакать или покачаться в толпе под сценой. Я ждала четыре года, чтоб звёзды сошлись. Они не сходились и мы просто купили билеты за пару недель до.

В этот раз я ходила на фестиваль не так, как в прошлый. С одной стороны у меня был билет на все дни, а с другой – я много чего сделала неправильно. Жили мы в городе: если я вариант пожить в палатке ещё готова была рассмотреть, но это совсем не для Вовы. Тем более мы брали билеты слишком поздно, мест во всяких приличных кемпингах, где организованы отдельные души и еда, не осталось.
Я думаю, что на фестивалях надо стараться попасть на как можно больше исполнителей и постараться всунуться в как можно больше активностей, послушать кого-то случайного на первой попавшейся сцене и в результате открыть для себя побольше новой музыки, которая, если слушать её в колонках, может никогда в жизни тебя так не впечатлить, как вживую. То есть тусить надо много, отдыхать в другой жизни и уезжать уже когда действительно хочется спать, чтоб тупо падать в кровать. Но с Вовой такой номер опять-таки не прокатит. Когда-то пару лет назад он говорил мне, что такое действо как фестиваль вполне может ему не покатить. Он куда быстрее меня... даже не уставал, а скорее получал нужное ему на сегодня количество впечатлений, эмоций, радости. Я только раскачалась, а он уже готов ехать домой. Как в том чёрно-белом меме
— Но... мы же.. ещё ничего не сделали...
Плюс мы достаточно активно смотрели город, приезжали на фестиваль поздновато, поэтому в основном бывали на двух-трёх концертах в день. А на третий день мы не пошли вообще! Забили и остались в городе просто погулять, хотя меня колбасило невероятно, я всегда хочу везде успеть, всё увидеть, у меня очень беспокойный мозг и вообще.

Был ещё один момент, из-за которого Вове фестиваль скорее всего не понравился вовсе, а меня очень сильно разочаровал в сравнении с прошлым годом. Если Будапешт за эти четыре года стал только лучше, то Sziget испортился. Хотя это, наверное, связанные факты. Слишком много людей. Нет. СЛИШКОМ МНОГО ЛЮДЕЙ. Даже не так, СЛИШКОМ. МНОГО. ЛЮДЕЙ. Более социофобному чем мне Вове хотелось просто спокойно сидеть под кустом, а не идти куда-то в этой толпе; такой вариант отдыха скорее для Лёши, да. На мало-мальски популярном исполнителе уже не протолкнуться, о том, чтобы подобраться поближе к сцене часто даже речи не идёт. При этом публика достаточно странная. На любом концерте перед тобой будет стоять тысяча людей, которым на данном конкретного музыканта насрать, они будут заняты своими делами: разговоры, телефоны, алкоголь — и близко нет того единения с толпой, что бывает чаще всего на каких-то отдельных концертах. Поэтому для меня был не приемлем вариант с кустом — мне хотелось быть среди тех, кто понимает, ради чего мы тут стоим и подпеваем, быть не единственной в радиусе пару метров, кто хлопает хотя бы. В какой-то момент мы вообще застряли в вроде бы идущей толпе, намертво. Просто перестали двигаться и всё.

Странно, что при таком количестве народа не было очередей за едой, например, совсем небольшие в туалеты. То есть вот к организаторам вроде и нет претензий. Разве что чрезмерный пиар! Были проданы абсолютно все(!) семидневные билеты, плюс ещё люди могут заходить по однодневным. В шатёр А38, второй по популярности сцены, иногда было элементарно не зайти, а если отойти от неё хоть на 8 метров, уже скорее слышна какая-то соседняя сцена.

Ладно, про грустное больше не будем. Хотя... Sziget встретил нас вовсе не тем солнышком, что на первом фото. Мы приплыли на кораблике (мы часто выбирали этот способ добираться, а не электричку) вместе с Пашей ch3p3, тот пошёл в палатку, мы обзавелись местным платёжным средством (на фестивале не работают наличные деньги, можно платить либо спецкартой, на которую кладёшь деньги, или бесконтактной картой), постояв в неслабой очереди. Вот да, это были ещё одни точки притяжения очередей. Холодно, блин. Мы поели гуляша под начинавшем накрапывать дождём.

Музыкальная часть началась для нас со Skunk Anansie. Я уже слышала их три года назад в Гдыне на Opener'e и тогда они мне невероятно понравились, прям жгли и качали, понравились мне больше всего. В этот же раз как-то никак, хотя от них драйв был тот же. Малышке Skin кстати в следующем году 50 лет, а она всё так же малышка, бешено орёт, прыгает в толпу и явно тащится от своей деятельности.
Походили ещё, а потом начался ад, небеса разверзлись над нами и всем островом. А у нас только один дождевик на двоих. Мы спрятались под каким-то навесом, а чувак нас натурально отогнал, потому что мы мол еды на витрине загораживаем! Точки продажи мерчанта быстро сориентировались и стали продавать дождевики по 3 евро. Мы купили второй, но к тому времени как надели, уже прилично промокли. Потрусили потихоньку к главной сцене. Где-то в начале выступления и дождь закончился. Но всё равно все стоят в мокром полиэтилене, под ним у тебя всё преет, не сохнет.

Die Antwoord очень большие молодцы. Я как бы совсем их не фанат, одно время они меня прилично раздражали, потом стало никак. Но концерт крутющий! Ребята жгут, мне очень понравилось. Абсолютно безумный видеоряд на уровне. Своеобразные ребята, этим и берут и гнут свою линию.

Это мы довольны дождём ещё перед концертом, я щеголяю в дождевике с самых Ниагарских водопадов.
Это был первый день, или в модном днеисчеслении "-1", работала в общем-то только главная сцена. После должны были бы Chemical Brothers, но мы решили, что здоровье важней, и уехали домой сохнуть и греться.

Во второй день мы приехали к самому началу выступления  и первый раз не попали в А38, огромный шатёр, забит до отказа. А на улице ещё припекает солнце, так что внутри ещё и жарко, и душно. Мы пришли немного заранее, успели даже фрёч себе в баре шатра взять, но в итоге не выдержали и смотрели от одного из выходов. Мё (или как это правильно читается) очень модная сейчас, выглядела соответствующе: короткие штаны, разные носки, чёткая причёска, как гопница если честно. Видно, что людям нравится, что она делает, но больше это нравится ей, так что выложилась по полной. Мне понравилось. Но хотелось бы быть ближе, как я и привыкла в шатре.

Мы ушли чуть раньше, чтоб попасть на Parov Stelar на главной сцене. Они приезжают уже не первый год. Вот уж кто умеет заводить народ. Отлично потанцевали под них прям всей площадкой перед сценой, и места было много, и каких невероятных танцев и людей, но не тесно, постоянно движение и расколбас. Лучший концерт первых дней фестиваля точно. У меня как-то нет фото, зато много с этого выступления будет в видео. Зато есть фото, как Вова внемлет музлу
Тут заметила за собой такую штуку: у меня в руках были пластиковые бутылки из-под фрёча, я так с ними и протонцевала весь концерт. Хотя могла бросить на траву, там уже было много стаканов или бутылок, всё это убрали бы сегодня-завтра, но не смогла. Так и носила до ближайшей мусорки. Ещё абсолютно случайно перед нами пришли и сели Паша с Дашей, ещё потом спрашивали, как мы их нашли, а мы просто тут стояли. Запилила одно из лучших фото отпуска
Дальше мы ходили есть. а потом возвращались к главной сцене и встряли в ту самую пробку, от которой действительно становится не по себе из-за обездвиженности, толпа ведь может и задавить. Дело в том, что в этот день фестиваль ещё тоже был вполсилы, зато была Rihanna и около 100 тысяч людей, которые пришли её посмотреть. И это был провал. Мы стояли на отдалённейшей галёрке, но не это важно. Рианна была ужасна, просто фу! Я совсем такого не ожидала. Думала, будет в меру весёлый танцевальный концерт, где можно потрясти булками и поорать с толпой "эла-эла-э-э", а она сделала из всего этого странное шоу, где она скорее танцует, чем поёт, песни не полностью, а по куплету-полтора, странная режиссура на экраны, скорее как стробоскопы в лицо, ничего не понятно и такое ощущение, что никто и не поёт-то. Ушли, не дослушав. Очень плохо. К тому же она была единственной, кто за всё время фестиваля опоздал на 40(!) минут, остальные были чёткие пари. Я могла попасть на её концерт 3 года назад после Openner'a, тогда не сложилось, но она как-то крепко в то время сидела на веществах и по отзывам явно выступала в неадеквате. Так что Рианне мы говорим нет.

Зато у знаменитых буковок свободно.
Теперь такое есть на каждом фестивале, а раньше было только тут. Ну и потом людей, желающих с ними сфотографироваться, не иссякает никогда.

На третий день мы не ходили, как я уже говорила, мы ели лучшие в городе бургеры, но о них позже. Говорят, в этот день очень достойно отыграли The Editors

На четвертый день мы добирались на остров вместе с Лёшей alex_zoom, а встречал нас Антон st_martin. Он приехал на ОТрыв и Sigur Rós. НаSigur Rós мы даже уже немного опаздывали, так что быстрей поспешили к main stage. Мне кажется, что СигурРос всё-таки "игроки" не главной сцены, куда прикольней их было бы слушать в той же А38, а ещё лучше в дальнем тенте на Opener'e. У них было световое шоу, которое предполагало темноту, а стемнело только в середине выступления. И они не движовые, под них не потанцуешь. И собрали они столько людей, что, кажется, в шатре было бы ок. Мы сначала сидели достаточно далеко

Но лично мне потом захотелось больше драйва и энергии от музыкантов, так что я ушла вперёд, а Вова остался тут. Забрала его после концерта. Всё-таки Сигур Рос очень крутые, очень в себе ребята, которые играют музыку с другой планеты.


Прям хедлайнерами-хедлайнерами субботы, да и всего фестиваля, наверное, были Muse. Косяк для нас был в том, что в это же время на другой сцене играл Ленинград. На Ленинграде я как раз и была на прошлом своём Сигете (они ездят чуть ли не каждый год), а потом пропускала все концерты в Минске (будет 19 марта, если что). Да и на Muse я была в 2о12, но отдельно в Риге. И мы ожидаемо выбрали Muse. Это, конечно, космос. Вся их работа, энергия, видео, голос, музыка, конфетти в конце. Но мне многого не хватило в этот раз. Во-первых, я была далеко и больше смотрела на экран. Во-вторых, последний альбом не столько мной любим. Ну и тут меня ужасно подвела публика, вокруг меня сплошь были странные люди, которые вот вроде визжат, а вот пропали совсем в чём-то своём. Я даже всплакнула, но все один раз.


Краем уха зацепили Buika, что-то испанское, то мелодичное, то весёлое. Танцевать хорошо, наверное.

Следующий день пришёлся на ОТрыв, после финиша мы сразу поехали на остров. На электричке, как и тогда. Я даже радлера себе взяла в киоске, чтоб совпадение было полным. Крутота! Сразу пошли на А38 на Boy. Boy – это дуэт из прекрасных девушек: Валески Штайнер из Цюриха и Сони Милены из Гамбурга, сейчас они обе живут в Швейцарии и очень редко дают концерты где-то там у себя. Иногда выезжают в Германии. То есть на них всегда было очень сложно попасть. Я влюбилась в них где-то в 2012 сначала из-за песни Little Numbers и клипа на неё, но моей самой любимой песней у них сейчас остаётся July. Я заслушивала их первый альбом до дыр вместе с Dillon, если так можно сказать про винамп. В прошлом году они выпустили второй альбом. И мы были очень-очень рады, что удастся попасть на них на Sziget. И это было радость-счастье. Людей сначала было немного, мы стали близко к сцене. Потом собрался почти полный зал, но без давки. Девочки отлично играли, явно не ожидали, что на них придёт столько людей и они все будут подпевать практически любой их песне. Крутота невероятная! Такое всё теплое и близкое, и родное. Очень душевный концерт. Рада была попасть наконец-то на Boy безмерно, самый уютный и тёплый концерт

Больше мы в этот день ни на кого не пошли, Дэвид Гетта не особо нас интересовал, да и по слухам был не ок. Мы пошатались по острову, потусили с Павликом и уехали домой.

В понедельник мы приехали к началу CHVRCHES, они тоже выступали на А38, и сначала нам показалось, что внутрь не попасть. На самом деле много людей было у выхода, где воздуха побольше. Поэтому в итоге нам удалось пройти в центр, хоть и не очень близко к сцене. Посмотрели не полное выступление, мне понравилось, солистка, конечно, зажигает на сцене как в последний раз. Ребята отрывные, фанаты так вообще затащились, ну и мне было весело.

Хедлайнером этого дня была SIA, мы стояли жуть как далеко, на самом деле. Тот случай, когда я одиноко хлопала в толпе. Мне Сиа понравилась, хотя у неё очень своеобразное выступление. На стене подсвечивается светлый прямоугольник, она стоит в углу его, как в клипе cheap thrills, и рядом с ней на светлом фоне происходят действия. Действия — это те же клипы. Режиссёр показывает на экраны как раз только этот маленький кусочек сцены, так что ощущения просмотра клипов толпой – полное. Пока у нас за спиной пальма не загорелась. На сцене с SIA была её вечная танцовщица из всех клипов Медди, выходил на пару песен играть Пол Дано, а вот Шайи Лабаффа не было, вместо него какой-то дрыщ. Мне понравилось, но какой-то необязательный концерт – дома с экрана смотрелось бы не хуже, тем более оранжировки один в один.

Разочарование – это M83, то есть не они сами, а то, что мы тупо не смогли на них попасть в переполненную А38. Стоять на улице тоже было плохо, звуки смешивались. Вот их можно было пускать на main stage, например, поменять местами с Sigur Ros. А ведь попасть очень хотелось.

Как, уже последний день? Ну да, время летит быстро. Несмотря на скорее негативное отношение к Sziget'y всю эту неделю, было грустно, что фестиваль заканчивается. Всё-таки в нём много и очень приятных моментов.

В частности для меня это The Last Shadow Puppets! Оооо, как я тащилась от их первого альбома! Как радовалась выходу второго! Для меня они всегда была лучше Arctic Monkeys и Tha Rascals. TLSP заставили меня по-другому посмотреть на Алекса Тёрнера (Саша Поворот) и понять, что он же очень крутой. Их выступление было просто одним из лучших на этом фестивале для меня.

Мне удалось подойти достаточно близко, было неплохо видно сцену и просто отлично экран. Тёрнер носил своё томное выражение лица, а Майлз Кейн шёлковый халатик (нам всем нужен такой халатик). Я тащилась и пищала. Только Puppets спели мою любимую у них песню, и вторую по любимости тоже. В их выступлении не было никаких спецэффектов, настроенной на черт знает что режиссуры экранов, просто и добротно, прикалываясь над собой и публикой, играя на гитаре и с камерой, без мишуры. Какая-то старая добрая Англия. Бесились и валялись на сцене, не уступали место друг другу, но были абсолютно на равных, так пели лоб в лоб, что все ждали поцелуя. Тёрнер носил по сцене свой взгляд с поволокой, томно смотрел в камеру, двигался как пьяный, но так точно в музыку, что сразу становилось понятно, что это лишь образ. Прям любовь-любовь. Что делать, когда так смотрит прямо в душу?

Халатик

Поворот везёт нас в светлое будущее

Говорят, похоже выступил Ноэль Галлахер и это многое объясняет.

После ходили в Luminarium. И не просто ходили, а даже выстояли очередь и попали. Луминариум – это такая штука из больших различных надутых форм, которые как-то причудливо соединены между собой, а внутри редкие цветные фонарики и тихо. Все заходят босиком и можно валяться в разных "углах". Я, правда, рассчитывала, что там мягкий пол, но всё постелена прямо на землю. Забавная штука, в ней можно долго тусоваться, хоть и просят 15-20 минут.

В последний день надо постараться потусить подольше. Мы сходили на Fanfare Ciocarlia, румынскую группу, вечно весёлые и бодрые, мы хоть и сидели на них, выцепив заветные места на горочке, но попой пританцовываешь всё равно. Ставлю лайк!
С них мы ушли чуть раньше, чтоб попасть на Crystal Castles. Хорошая традиция заканчивать музыкальные фестивали каким-нибудь расколбасом меня не подводит. Играли, конечно, отлично. Людей было много, но терпимо. Но все уже на пределе возможностей, танцуют, как будто последний раз в жизни. У многих появились эти светящиеся палки (где они их побрали только?), все ими размахивали. А мой сосед перепутал, в какой руке у него пиво, а в какой палка, так что я вышла оттуда вся облитая пивом. Было круто!

В общем фестиваль, конечно, такое место, где надо быть готовым, что тебя обольют пивом, толкнут, не специально, правда. Где будет куча угашенного народа, будет чем-то вонять(в прошлый раз был сильный запах блевотины и пива, в этот раз удалось избежать), пыль, кроссовки порвутся, одежда испачкается, вечный шум. Но это того стоит! Во многом на Sziget было круто, но всё испортили люди.

Я же утвердилась в мысли, что на какой-то летний фестиваль гнать стоит обязательно, возможно даже пожить в кемпинге, но это должен быть не Будапешт.

Если же попасть на Sziget – ваша мечта, то 25 сентября будет предпродажная предпродажа на 25 часов. В следующем году фестивалю 25 лет. Я очень постараюсь не купить

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Катовице — город, в котором вы вряд ли окажетесь

Côte d'Azur. Ментон, поход в Италию и как меня разверстало

Пластилин Колец