Будапешт. Первые три дня

Мы летели Белаивей из Минска, при этом раньше всех, потому что слишком поздно брали билеты. Просто прикинули, что вариант через Варшаву вряд ли выйдет более дешёвым именно для нас, потому что захотим зависнуть и в польской столице. Из аэропорта до метро Köbánya-Kispest ходит автобус 200, это конечная станция синей ветки. Но нам не повезло: в воскресенье метро работало только с Nagyvarad Ter, туда ходил другой автобус, которой мы долго искали, потому что остановок вокруг конечной станции метро куча. В прошлый раз я прилетела поздно вечером, ехала в общем-то только на метро, поэтому не видела окраин. Они не самые крутые, конечно, Вова сказал, что ему это всё напоминает Турцию. Потом мы ещё спускались в метро с огромным чемоданом, пересаживались на жёлтую линию, так что Вова меня дважды проклял, что отказалась ехать из аэропорта на такси и что такой плотненький багаж собрала. Голубь мира возле метро, в которое нам удалось спуститься
Nagyvarad Ter, Budapest, Hungary

Квартиру мы снимали по airbnb(Моя реферальная ссылка), потому что приличные варианты отелей к тому времени уже разобрали. И достаточно удачно попали в посольский район, на Парковую аллею, где вроде бы тихо и спокойно, совсем недалеко до городского парка. Дом с лужайкой, калитка, отдельный вход. Сначала мы радовались виду из окна, но оказалось, что в церкви каждые 15 минут бьют колокола где-то с восьми утра. Но мы привыкли.
Budapest, Hungary

Улица Bajza, что ведёт к одноимённой станции метро

Во второй половине воскресенья мы отправились исследовать один из самых популярных сейчас районов Будапешта, судя по всем статьям и гайдам, район, в котром я почти не была в прошлый раз, обходя его по границам, район, где много евреев и баров. От Оперы до Базилика Святого Иштвана и от Западного вокзала до Большой Синагоги. В глубине и узкие улицы, и сецессия, и много-много граффити, и миллионы мест с едой и пивом.

Нашли, например, крутой бар, который описывает себя совсем не скромно. И он правда крутой, но я там пила фрош. Léhűtő Holló u. 12-14. (Gozsdu udvar)
Budapest, Hungary

Я очень хотела попасть к реке, но мы не дошли. Дошли только до Большой синагоги, наконец-то я её увидела.

Недалеко от нашего дома была ещё одна церковь, которая потом сыграла на ОТрыве. Не помню, что именно там надо было списать, вроде год строительства, но выбрали её явно за облицованный плиточкой фасад — очень необычно.

Утро понедельника мы потратили на подключение себе связи и покупки симок. Венгры очень неторопливые, мы провели за этим занятием около полутора часов. Ужас! Потом завтракали в Café Panini(Radnóti Miklós u. 45) на набережной Дуная, чтоб уж точно не упустить реку и с видом на остров Магрит. Этот папа с дочкой и собакой — лучший персонаж кафе. Ну и кормили там неплохо.
Budapest, Hungary

Двинули дальше по набережной. Есть какая-то ирония в том, что я приехала в Будапешт снова четыре года спустя — и тут снова летняя Олимпиада. Венгры очень любят спорт, дальше по набережной у моста Эржбет была зона с большим экраном и разного рода стульями, где можно было смотреть Олимпиаду. Да даже в Сеченях повесили экран и можно было смотреть соревнования прямо из бассейна. Так что кольца никого не должны удивлять.

Подобрались к Парламенту. Погоды стоят изумительные, туристы отдыхают в тени памятников

В Парламент мы снова не попали, потому что даже не озаботились. Не знаю, плохо это или хорошо.
Budapest, Hungary

А вот самый противоречивый памятник Будапешта. Ещё два года назад его не было, он появился в 2014 рядом с моим любимым фонтаном, уже тогда вызвал бучу, но всякие протестующие знаки до сих пор рядом с ним. Я уже давала ссылку на пост про него, но для тех, кто пропустил, ещё раз. Находится на площади Свободы.

А вот и фонтаны

От фонтанов вперёд самые туристические виды

Базилика Святого Иштвана

За какую-то умеренную сумму на него можно подняться на лифте и обозреть окрестности, но не прямо в любой момент. И когда мы были рядом, эта штука не работала, так что мы не сходили. Но все знают, что лучшие виды на город не отсюда.

На проспекте Андраши от площади Ференца до Оперы расположены в основном модные магазины, чем круче марка, тем ближе к самой Опере, возле которой всё как будто выглядит строже и можно встретить людей при параде, в эту Оперу и направляющихся. Но мне очень понравился магазин в самом начале проспекта, между рестораном и турбюро, где продавались всякие штуки местных дизайнеров от открыток, серёжек и мыла до сумок и платьев и всякие небанальные сувениры. Но я не запомнила его название
Budapest, Hungary

В понедельник в Будапешт приехали ещё минские ребята, в частности ch3p3 и было решено пересечься всем в Симпле. По дороге к ней встретили королевство всея сладости Sugar (Paulay Ede u. 48), не зайти не могли, хотя ничего и не купили. Потому что попа слипнется

Sugar, Budapest, Hungary

Szimpla Kert (Kazinczy u. 14) — один из первых и самый популярный и большой руинный бар Будапешта. Он на двух этажах, там много залов и странных переходов, несколько баров, которые льют разный алкоголь, и место с едой.
Szimpla, Budapest, Hungary

В Симпле, если честно, вышло как-то странно, потому что мы вроде как пришли тусить с ребятами, но пока ходили по барам за едой и пивом, ребята решили, что они хотят уйти, и оставили нас, как только мы вернулись за столик с едой. Мы так и не поняли, что это было. А вот Симпла прикольная, но туда надо приходить тусоваться большой компанией. Там шумно и расслаблено, можно потратить какое-то время на то, чтоб походить и посмотреть все странные штуки, которые украшают и составляют это место.

После мы уже не стали присоеденяться к ребятам снова, а двинули в Csak a jó sör! (Kertész u. 42–44.), место, которое понравилось Вове в Будапеште чуть ли не больше всего и куда он пытался меня затянуть снова и снова в любую свободную минуту. Это пивной магазин с очень большим и разнообразным выбором, и там ещё есть буквально несколько мест для сидения. Мне там тоже понравилось, просто не хотелось постоянно ходить в одно и то же.
Budapest, Hungary

Потом мы до ночи гуляли по городу, ходили на набережную, смотреть на подсветку замка и мостов, на танцующих старичков и Питера Пена.

Утром третьего дня я сказала Варошлигет, в смысле "А пойдём-ка гулять в парк, раз он так близко к нам!" Очень странный мемориал революции 1956 года

А это Джордж Вашингтон (в городе есть памятник и другому американскому президенту Рональду Рейгану), но нам интересен не он, а палатки позади. В парке их много, это лишь уголок и похоже, что там живут люди. Те самые, у которых нет определённого места жительства.
Budapest, Hungary

В парке недалеко от площади Героев есть замок Вайдахуняд. Сначала он был деревянным, построен к празднованию 1000-летия Венгрии, потом разобран, а затем снова построен каменный по просьбе горожан. Там теперь музей. Он включает элементы кучи знаковых для Венгрии зданий и представляет смесь нескольких архитектурных стилей, но я разделила его условно на две части. Первая похожа скорее на дворец: эркеры, колонны и резные перила

Именно во дворе этого замка сидит знаменитый Анонимус (абракадабра какая!)

А вот вторая такой замок-замок с суровых скал и гор, что-то в это от Дракулы и Румынии, то есть я не была, но так вижу. Но лучше это видно не из двора, а издалека или с воды.
Budapest, Hungary

Часть памятника полая внутри и девочка громко барабанит по этим пустотам. Ещё пару мгновений и к ней присоединятся другие дети.

Множко суровых лиц взирают на детей сверху, мол чего шалите, но дети таких глупостей не боятся

Воротца
Budapest, Hungary

А вот и вид на вторую часть, где понятно, какая же она всё-таки.

Ничего удивительного увидеть тут людей в полотенцах. В городском парке находятся самые популярные купальни Будапешта — Сечени, я была в них в прошлый раз и в итоге сходила и в этот, хотя изначально мы планировали в другие. И к ним ведёт первая линия метро, неглубокая и низкая, на которой и мы постоянно ездили. Поэтому во второй половине дня часто встречали в вагоне людей в полотенцах, мокрых шортах и с влажными волосами.

Мы завтракали в глубине парка, там есть летний "пивной сад", в котором мало пива, но место прикольное. Утром там было не очень много людей, но по вечерам там, думаю, толпа. Мы вкусили местный бургер, который напоминал мне плескавицу в булке скорей, было очень вкусно, но огромные порции мы не осилили — Kertem на аллее Улофа Пальме
Budapest, Hungary

На словах ты Лев Толстой,а на деле бюст на аллее имени себя

После такого завтрака мы решили крутить педали катамарана, взять, так сказать, кабриолет и шикануть в отпуске.

Но сдались под тяжестью лени и взяли... катамаран с мотором! Какое крутить, мы сели под навесиком и только руль крутили. Прелесть, шиканули в отпуске. На самом деле этот пруд искусственный, под ним метро и он всего 50-70 см в глубину. То есть можно сойти с катамарана и стоять по жопу в мутной и грязной жиже, цветёт он будь здоров.
Budapest, Hungary

Не знаю. есть ли ночные покатушки на водных судах. Но зимой его превращают в каток, для того и осветительные мачты. Такой каток очень круто — уже хочу!

Можно проплывать под мостом от площади Героев

После лень и солнце сморили нас окончательно и мы отправились на сиесту домой. Вова рад
Budapest, Hungary

Мы снова бродили по центру, это, кстати, совсем рядом с бургерной, которую я упоминала в посте про Миниверсум.

И пошли в Буду, на Будайский замок. Реку переходили по цепному мосту Сечени. И отсюда всегда одни из лучших видов на всё: и на Рыбацкий бастион и церковь Матьяша, куда мы сходим позже, и на замок на горе, на скалу Геллерта, на реку, мосты и кораблики, на Пешт, на мост и остров Магрит, и на сам мост.

Если вам будут говорить, что Будапешт грязный и вонючий, много бомжей, неустроенный, что всё это — лишь блеск былого величия, лишь отголоски — верьте. Это всё так. И всё равно это волшебный город, один из самых-самых лучших для меня. И это осознание, эта мысль всегда сваливается внезапно, вот я просто шла и любовалась, а теперь вдруг стою и обожаю, и такая нежность, что обнял бы этот город! Не сдержаться
Budapest, Hungary

На другой стороне, на площади Кларка Адама в одноимённом кафе не дешёвое, но очень вкусное мороженое. Ради него мы отложили поездку на фуникулёре на целых 10 минут

Фуникулёр в Буде неоправданно дорогой, на мой взгляд

Для начала сходили на ту сторону стены и посмотрела на Буду за замком, сюда мы ещё вернёмся и не один раз для всяких интересных штук. Буда по настроению совсем не такая как Пешт, но это чувствуешь, когда ходишь по крутым улочкам, а не стоишь на стене.
Budapest, Hungary

Велосипедистов четырёхлетней давности нет, зато в Национальном худмузее, который и находится в замке, выставка Пикассо и Модильяни. Так я придумала план на какое-нибудь утро, когда Вова будет спать.

А вот и чудеснейшие виды на равнинный Пешт

А теперь я немного перескачу и расскажу, куда мы попали на ужин, чтоб потом не лезть со своей извечной едой в то, что хочу показать на закуску (ну вот опять!). Мы полистали форсквер и выбрали то, что было обозначено словом "кафе". Меня немного смутило нахождение слишком уж близко к базилике Иштвана, но форсквер ещё и обещал, что будет недорого. Мы пошли и попали в ресторан с мишленовскими звёздами, не помню сколько, но пусть будет две. Там ещё и места надо заказывать заранее, но нам как-то сильно повезло и мы сидели на террасе. Место Borkonyha (Sas u. 3). Мы бы может и не отправились в такое место специально, о нам понравилось. Не было мизерных порций, было так, что десерт брал только Вова, который не брал суп. Еда не выглядела странно, чего почему-то ждёшь от таких заведений. Всё было вкусно, мило, отличное место. Не совсем дёшево, но и не капец как дорого за ужин на двоих с вином — около 70$. Просто такой день, когда шиканули не один раз.

А теперь вернёмся на Будайский замок, откуда мы подсмотрели национальное выступление в амфитеатре. Так же Вова сказал: "Ты же совсем не знаешь настроек своего фотоаппарата, дай, я сделаю!" И сделал. Фото ниже. Даже те, с длинной выдержкой, что размазались, мне очень нравятся. На них город такой, каким я его иногда вижу и часто вспоминаю.