Киноянварь

Я ничего не смотрела почти весь месяц, даже сериалы только старые, нового ничего не стала начинать. Но 24 января объявили номинантов на Оскар и я, как в прошлом году, хочу подготовиться. Оказалось, что некоторые фильмы я смотрела, что облегчает всё это дело. Тут то, что я успела посмотреть за неделю. Я тут очень постараюсь не давать оценок шансов получить награду у каждого конкретного фильма, просто написать впечатления, а ближе к церемонии соорудить пост как в прошлом году.

Скрытые фигуры Самый большой плюс этого фильма — саундтрек от Фаррела Уильямса. Это не значит, что всё остальное плохо, как раз таки хорошо. Но кино поднимает хорошие и серьёзные темы, но когда слышишь легко узнаваемые аккорды, так и ждёшь, что сейчас они пустятся в пляс всей толпой под I'm happy. И вообще фильм сделан очень легко и даже весело при том, что там поднимаются серьёзные темы сильных женщин, феминизма, расовой сегрегации, технического прогресса и освоения космоса. Болеть за США в этом вопросе конечно никак не получится, потому что Гагарин — наше всё. Но несмотря на присутстсвующие в фильме неудачи и горести, всё сделано как-то ярко, кажется, что они постоянно радуются и смеются, хотя на самом деле чертят графики и проверяют подсчёты.

По соображениям совести Сначала мне показалось, что Гарфилд играет какого-то дурачка. Да и сам дурачок. Но на самом деле это очень сильное кино. Я его просто смтрела, герой как-то раскрывался, а потом на высоте Окинавы один бегал ночью спасать людей и спускал их вниз. И вот это "Господи, дай мне сил спасти ещё хоть одного" повторённое десятки раз. Дезмонд Досс спас более ста человек. Такое пробирает. Мел Гибсон снимает редко, но всегда очень круто!

Ограды Вот жил себе человек, что-то делал, а потом умер. Как-то примерно так всё в этом фильме. Только он очень много говорил и чуть не разрушил свою семью по чёрт знает какой причине. Сложно описывать такие фильмы. Вроде и хорошее кино, и тоже про негров и немного про сегрегацию, но сильно отличается от тех же "Фигур", невесёлое потому что.

Шпионы по соседству Как-то случайно сюда затесался. Я не знаю, зачем они снимают несмешные комедии и для меня Галифианакис уже почти как признак такой. И для Джона Хэмма это вряд ли шаг вперёд в карьере после "Безумцев". Фильм абсолютно не стоит просмотра, потому что единственная шутка, над которой мы смеялись, была следствием перевода: подъехала машина, в оригинале явно спросили про убер, а в переводе про яндекс-такси. Ещё мне показалось, что раньше было больше разудалых комедий про молодёжь в духе "Американского пирога" или "Короля вечеринок", а сейчас стали снимать скорее вот про таких соседей с детьми.

Манчестер у моря Вот тоже жил был человек, а потом ... нет, не умер, но столько потерял, что и жить перестал, осталась существовать оболочка. В этом фильме ничего не происходит, даже смерть брата ГГ в начале как будто и не событие, а тоже фон. Просто едим, спим, у Патрика группа, школа, девушки, но всё это не даёт развития сюжета. Всё произошло давно и сейчас ничего не будет. Знаете, есть много фильмов, где герой всё теряет, а потом из-за какого вызова (вроде свалившегося опекунства над племянником) снова обретает смысл жизни. "Манчестер" не такой, он про то, что есть боль, с которой невозможно справиться, пережить, переступить, жить дальше. Никак. В какой-то момент даже кажется, что сейчас племянник возьмёт опекунство над дядей. Но нет. Без просвета. (Если что, это тот самый Манчестер-у-моря, но Поющий пляж не покажут)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Катовице — город, в котором вы вряд ли окажетесь

Côte d'Azur. Ментон, поход в Италию и как меня разверстало

Пластилин Колец