Cote d'Azur. Antibes&Cannes

Сначала мне Ницца совсем не понравилась, поэтому я про неё пока даже рассказывать не буду. Начну со второго дня, когда мы поехали на запад от столицы Лазурного берега. Поехали мы на поезде, купили билет и ... забыли его прокомпостировать на вокзале. Так же как и в Италии, билеты надо валидировать на станции отправления, и если там они есть и в переходах, и на самих перронах, то во Франции только в здании вокзала. По плану у нас было сначала поехать в Канны, а на обратном пути в Антиб. Но почти "зайцами" решили выйти раньше, чтоб не искушать судьбу и не нарваться на контролёров. Поэтому первой точкой стал Антиб, он расположен на другой стороне бухты Ангелов от Ницца и сначала назывался Антиполис — "противоположный город". Средневековый город огорожен крепостной стеной, но сначала мы решили сходить на пляж, к морю. От вокзала обходим старый город слева, а тут хоп — нас встречают
Antibes, France

Тут же небольшая гавань с яхтами, хотя сами они могут быть внушительных размеров на фоне защитной крепости

А вот и пляжик. В прошлом году Вова уже был на Лазурном берегу в мае (ему так понравилось, что он поехал снова и повёз меня), жил как раз в Антибе и ходил сюда. В этот день почти не было ветра, было очень тепло, тем более в это месте небальшая закрытая бухточка, волн нет, городская стена дополнительно защищает от ветров, некоторые загорали в купальниках, были какие-то офисяне в костюмах на ланче. Я б тоже обедала с таким видом

Но ещё лучше, что я только недавно позавтракала в поезде по дороге сюда
Antibes, France

Я не смогла устоять, да и не собиралась. Разулась и пошла ножки мочить. Очень холодная вода! Почти как в Северном море в мае, в Гааге, только что выходишь всё-таки на тёплые песок и быстро согреваешься. Но больше пару минут даже по щиколотку в воде провести сложно — ноги стынут. Но как же тут классно!

Почти весь пляж со стены

На стене же божьи коровки активно готовятся к размножению
Antibes, France

Самое крутое когда едешь от Ниццы на запад, становятся видны Альпы вплоть до белых верхушек. На востоке такого нет. Фигура в порту — "Номад" каталонского скульптора Жауме Пленса.

Погуляли по центру. Вроде эта статую — это дочка и мама с птицей на голове, но я вижу каких-то пожарных.

Вкусили по первому моржу на улице! Я вот уже давно почти не ем мороженого, но если да, то выбираю сорбеты. А тут взяла к ним сливочного — лавандового — и это сочетание кислого и такого нежного понравилось мне больше всего.
Antibes, France

Старый город — это совсем узенькие улочки, охряные дома и разноцветные ставни. Зачем в угол вмонтирована голова, я не знаю.

Любовь

Многие художники выбирали французскую Ривьеру для жизни и творчества, поэтому в Антибе, например, есть музей Пикассо. А ещё есть Музей археологии в одном из средневековых зданий города. И там можно забраться на крышу. Немного современного искусства с крыши
Antibes, France

Видны прибрежные скалы и что-то в них застрявшее, то ли лодка, то ли виндсёрф

И самый лучший вид на Антиб с городской стеной, Ниццу и Альпы на фоне — с крыши музея

Мой любимый. Мне в предыдущий день ужасно не понравилось в Ницце, я уже начинала жалеть, что сюда приехала, но тут, в Антибе, поняла, что тут классно, есть свои крутые штуки и я их обязательно найду.

Фотография для мамы

Мы ещё поискали в центре почту, чтоб купить марок. Но некоторые заведения Франции таковы, что у них куча расписаний, но даже если ты приходишь в то время, по которому они должны работать, в какое расписание ни глянь, они всё равно могут быть закрыты. С почтой так и вышло. Для французов нормально написать, что работают с 8 до 18, а потом добавить 24/7. И понимай как хочешь. При этом поезда и, как мы потом выяснили отличная автобусная сеть Лазурки, ходит максимально по времени. То есть писали на экране на перроне, что поезд опаздывает на 10 минут, а он взял и вовремя пришёл — реальная история одной поездки.

Антиб — очень приятный и красивый городок, прямо в сердце
Antibes, France

Но как и многое на Лазурке порядочно пенсионерский, хотя в несезон наверное меньше. Но вон на балкончике какие-то седые головы

Мы вернулись на станцию и отправились в Канны. Вокзал в Каннах – одно из самых приятных мест в городе, он новый и стекляшка.
Cannes, France

Первые кварталы от вокзала сплошь люксовые и модные магазины, неинтересно совсем кабы не space invader

Церковь Богоматери Дороги

Когда вселенная говорит с тобой
Cannes, France

Но мне не понравилось в Каннах. Там очень людно, шумно, грязно, суетливо. И вроде бы красиво, все эти здания на набережной Круазет, солнце, крепость на скале, но всё не то.

Дворец Фестивалей, где проходят основные показы во время кинофестиваля и где расстилают красную ковровую дорожку, на самом деле несуразное архитектурное безумие. Там только "ишечка" хороша. Вон его крыша виднеется за портом,

Погуляли по старому городу у крепости, нашли пустой рынок в понедельник

Вернулись снова на набережную Круазетт к Дворцу Фестивалей

Канны сами по себе не впечатлили совсем, но пляж классный. Он длинный и широкий, На востоке небо ещё светлое, на западе же отличный закат уже