Côte d'Azur. Ментон, поход в Италию и как меня разверстало

А теперь погнали в Ментон! Он находится на самой границе с Италией и считается самым тёплым городом Франции. От Ниццы до него где-то 40 минут на электричке, но можно доехать и на 100 автобусе от порта Лимпия.

Мы от вокзала пошли левее, надеясь попасть в "ишечку" (закрыта до начала высокого сезона), но на проспекте Буайе, в одной из многочисленных кондитерских купили вкусняшек. А есть их решили на пляже.
Menton, France

Пляж мне в Ментоне совсем не понравился. Какой-то грязный, и не песчаный, и не галька, всё сразу, неряшливый. Может, это из-за прошедшего недавно тут фестиваля цитрусовых и ближе к сезону всё уберут и приведут в товарный вид, но пока грустное зрелище.


Старый город находится ещё дальше налево от вокзала, или ближе к Италии. Побережье перед ним украшает музей-бастион Жана Кокто. Бастион когда-то построили князья Монако, Кокто сам его восстановил и реконструировал. Сейчас он выглядит очень современным, но, на мой взгляд, панораму города не портит. В музей мы не ходили.

Menton, France

Улисс скульптора Анны Хроми, одна из её Олимпийских фигур, сейчас стоит у воды в Ментоне, но одно время стояла в гавани Монако.
Menton, France

Старый город тут какой-то очень яркий. Вроде те же цвета, но как будто их подтянули немного
Menton, France

А сейчас я вам расскажу, что может порвать меня на миллионы маленьких асенек. Мы приехали в Ментон, решив, что когда нам там надоест, мы поедем в Монако. А потом я показала Вове, что вооон та скала скорее всего уже Италия, ну а не эта, так следующая. И Вова предложил поехать в Италию, кофе нормального попить. И вроде хорошее предложение, инициатива опять-таки, но ведь был план на Монако. И на то, и на то времени не хватит, потому что мы утром спали долго. Но и то, и то хорошо. Но всё было ещё лучше, пока у нас просто был один план и мы ему следовали, то есть собирались в Монако. При этом где-то в глубине я понимала, что попасть в Италию было бы повеселей. Короче, от обилия возможностей, но ограничения времени я села в этом парке и горько расплакалась (не шучу).
Menton, France

Чтоб я утешилась, мы ходили выбирать открытки. Есть и хорошие, конечно (отправила же я что-то), но на некоторые с вполне нормальными и привычными видами нафотошоплены котики в гамаках, или щенки, или пара пенсионеров в плавках и купальнике, или очень толстая женщина. Но ЗАЧЕМ?! Кто-нибудь знает секрет образования таких открыток? Дял чего их делают, кому пришло это в голову? Кто их покупает вообще? Ладно, придётся признаться, что я купила одну такую. Не знаю, дошла ли и правильно ли поняли мою шутёху, но просто не удержалась.
Menton, France

Мы пошли по старому городу вверх. Часовня кающихся. По этой фотографии как-то и не скажешь, что уже тепло. Голое дерево так холодно смотрится. 
Menton, France

Ментон меня немного разочаровал, я ждала от него большего. Вроде всё есть: и море, и цветные домики, и кактусы как деревья, а что-то не то. Может, ещё из-за того, что я умудрилась расстроиться на ровном месте.
Menton, France

Понравилось мне только в этом месте, на небольшой площади между Базиликой святого Михаила (на фото слева) и ещё одной Часовней кающихся (та — чёрная, эта — белая)
Menton, France

Menton, France

И вот теперь я точно знаю и ответственно заявляю, что вон та розоватая скала — это уже Италия. И мы решили туда сходить
Menton, France

Ребята подставили друг другу плечо
Menton, France

По набережной от Старого города до границы с Италией около 25-30 минут пешком. У нас даже сначала была мысль перейти границу пешком, сесть на автобус, доехать до Вентимильи — первый итальянский город после границы, он, в отличие от Ментона, не сразу за, а ещё 10 километров. А там уже сесть на электричку в обратную сторону до Ниццы. Но я вспомнила, что в поезде на границе могут проверить паспорт, а угадайте кто оставил свой в апартаментах? Конечно, я! При этом я уже несколько раз пересекла границу Франции и Монако без паспорта. Евросоюз. Место, где я это поняла и смотрю теперь на Ментон
Menton, France

Пограничный пункт — вон тот грибочек. Выборочно там останавливают машины. Пока мы шли к границе, мимо нас проезжали велосипедисты и пробегали спортсмены, явно итальянцы. Вот такая у них тренировка заграницу. В Вентимилью мы уже не едем, но попасть в Италию хотим. И да, я собираюсь сделать это без паспорта. 
Menton, France

Пешеходов не останавливали вообще, просто проходишь по тротуару, даже каких-то пропускных воротцев нет. Но я б гулять без паспорта так всё-таки не рекомендовала, могут и остановить, проверить. Я же постоянно без него хожу, потому что боюсь потерять. Но в таких ситуациях это явно неправильно.
Italy

Мы прошли через тот отель, что под скалой, обогнули её и просто посидели на берегу. 
Italy

Хотя на итальянской стороне города вроде как и нет, есть отель. А ещё есть пещеры и Национальный доисторический музей Балци Росси. Самому в пещеры нельзя, но от музея каждый час туда водят экскурсию. Но следующая была только через сорок минут, недавно ушла значит. Жаль. Туристов от музея до пещер провожают котики
Italy

Italy

Вид Ментона из Италии. А мы поехали в Ниццу, без Монако уже сегодня. Но ещё парочку границ без паспорта я пересекла
Menton, France

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Катовице — город, в котором вы вряд ли окажетесь

Пластилин Колец