Côte d'Azur. Vinegard Park & Villefranche-sur-mer

В прошлой серии я разобралась с тем, что на Лазурке мне всё-таки нравится. И мы решили попробовать поехать не вдоль моря, а немного наверх. В Уксусный парк, путеводители обещали отличные виды на Ниццу, а заодно исследовать автобусную сеть можно.

Но сначала видео, а потом уточняющий текст и фото для тех, кто любит более привычный формат. Да и в видео всего сразу не покажешь.
Show media

Уксусный парк находится на северо-востоке Ниццы, недалеко от Обсерватории. Последняя находится на ещё более высокой точке, туда водят экскурсии, можно записаться на сайте, но на французском — не наш вариант.

Утром в среду 8 марта мы вышли из отеля и направились к станции Nice Riquier. Там сели на автобус 84, который оказался маршруткой, и поехали на верх. По серпантину тут водители бешено гоняют, как иначе. По-другому и не проехать наверное. По дороге посмотрели на не прибрежную Ниццу, а ту, что в долинах между гор. Пока взбирались, выехали из Ниццы и вернулись обратно. Вышли на остановке Обсерватория. Вышли только мы и ещё один парень, который тут же скрылся в неизвестном направлении. Мы сверились с картой и пошли по широкой дороге к предполагаемому входу в парк.

Что вообще представляют себе люди при слове "парк"? Ну что-то более-менее облагороженное, с дорожками, возможно скамейками и приятными местами для прогулок. С Уксусным вышло немного не так. Там есть безусловно искусственные насаждения, даже ульи для пчёл, какие-никакие дорожки, но скорее это дикий участок леса на горных террасах. мы прошли мимо чужих частных домов, подошли к непонятным воротам. Но в ворота не пошли, а свернули вправо на уходящую вниз козью тропу. Сплошь из камней. Но она обещала вывести нас на какую-то обзорную площадку. Идти неудобно. Страшно подвернуть ногу и упасть на камеру. А ещё мы не взяли воды, но взяли куртки и теперь тащили их с собой, а не на себе. На фото Вова идёт по очень широкой дорожке, тут уже всё ок. Изначальная тропа был раза в четыре уже. И круче.
Vinegard Park, Nice, France

Видов пока не дают, но за деревьями прояснилось

Мы выбрались на первую обзорную точку. Ниццу видно до аэропорта и далее, самолётов садится и взлетает много. Мы долго залипали, хотя именно самого момента посадки или взлёта с такого расстояния не видно: какого бы цвета ни был фюзеляж, он сливается с посадочной полосой, бликующей на солнце. На фото кстати видно, что летит один на посадку. А зелёный холм у кромки моря — это средневековый замок Ниццы, мы туда ещё тоже пойдём, в один из последних дней.

Это место, на которое мы вышли, было одним из самых приличных в парке. Поодаль сидела на траве под деревьями семья с собаками, и зашли они явно не по козьей тропе, ещё где-то была видна машина. Тут же были какие-то подобия грядок, длинный ряд ульев, стены и укрепления, чтоб сделать парк ярусным
Vinegard Park, Nice, France

Мы по ним забирались и забирались повыше, чтоб увидеть подальше. На фото есть кусок такой стены

Место для красивого и расслабляющего зыринга

Взбирающаяся на гору Ницца района Жеро (Gairaut)

Под горой Монт Грос, на которой парк и обсерватория, местная Каменная Горка

А это район Симье и где-то тут находится музей Матисса, в который я не сходила, но, как некоторые знают, всё равно смогла опознать его работу на последней Мозгобойне

Мы плохо позавтракали, взяли мало воды и я очень этому рада. И как бы говорю "пойдём дальше в гущу леса"
Vinegard Park, Nice, France

Вову уговаривать не пришлось и он прям ломанулся. Тут вообще закончились все широкие дороги, мы снова стали идти тропами. С одной сторону у которых был лес и подъём наверх, а со второй обрыв, закрытый ветками

Впереди мы Мон Борон, им на востоке заканчивается Ницца. Левее уже другие городки, маленькие курорты один за одним до самой Италии, прерываясь лишь на Монако. В залив слева мы в итоге спустимся с МонтГрос, но пока этого не знаем.

И, пожалуй, лучшая точка для обзора.
Vinegard Park, Nice, France

Мы вернулись в дебри и стали уходить всё дальше от того места, где вошли в парк, чтоб выйти с какой-нибудь другой стороны. По карте предполагалось, что мы можем спуститься из Уксусного парка в соседний с Ниццей городок — Вильфранш-сур-мер. Опять пошли очень узкие тропки с камнями. А когда мы уже были близки к выходу из парка в город, шли вдоль забора, вдруг услышали шум катящихся камней и только успели отпрыгнуть в сторону, как по этой дорожке промчался велосипедист. Безумный какой-то, по такому ландшафту. А мы наконец-то выбрались к колонке с водой и пошли вниз к морю.
Villefranche-sur-mer, France

Мы уже проезжали этот город и на автобусе, и на поезде. И из окна он смотрится невероятно, один из самых красивых на побережье на мой вкус. Дома ярусно спускаются вниз, с горы, к морю, образуя террасы и уровни и неясно, как они держаться за склон, но просто дыхание захватывает. К тому же город выходит в залив, образованный двумя мысами, Мон Борон и Сен-Жан-Кап-Ферра и в этой бухте много небольших парусных яхт яркими белыми точками на удивительного цвета море. Это сказка, конечно! Но когда идёшь по Вильфраншу с самого верха к воде, то скучно. Кругом с большего заборы домов, улицы под большим наклоном, так что ноги в обуви уезжают вперёд и болят пальцы, а тротуары такие узкие, не везде есть, а машины ездят.

Веселее становится уже только в старом городе. Например, там есть желоб для дождевых вод, видимо, который отводит их прямо в море,чтоб не заливало все улицы. И там ещё есть средневековые прачечные, выглядят жутковато из-за заброшенности и обилия решёток, выглядят как пыточные.

Город в традиционных цветах Лазурочки
Villefranche-sur-mer, France

В порту у воды есть бюст Жана Кокто. Вот кто действительно был талантлив во всём: поэт, кинорежиссёр, писал пьесы и сценарии, признан почётным президентом Каннского кинофестиваля. Он родился в 1889 в Подпарижье и дружил со всеми, с кем тогда можно было дружить: Пикассо, Модильяни, Эдит Пиаф, Жан Маре, Дягилев.

Казалось, что мы были в парке совсем недолго, на самом же деле прошло часа четыре, поэтому Урааа! сейчас мы будем есть.

Выбрали La Dolce Vita на набережной просто по меню, а там оказался лучший кофе на всём побережье, наверное, потому что итальянский (с кофе тут всё было очень плохо), я его даже сфотографировала на память. Забавно, что после нашего обеда, где-то часов в пять, ресторан закрылся.
Villefranche-sur-mer, France

А мы пошли на пляж. Купаться не полезли, да и никто не полез, рано ещё.

Просто сидели и втыкали как за старой частью Вильфранша садится солнце, где-то в Ниццу, потом в Канны, потом в Марсель, Атлантический океан...

Только из-за закатного солнца очень плохо видно цветные домики. Вообще Вильфранш-сур-мер наверное самая большая моя морская любовь этой поездки. Тут как-то идеально. Эта бухта, много зелени, уже другие города на полуостровах и много белых яхт-чаечек

Погрели лица

И вернулись погулять немного по старому городу перед электричкой

Не знаю, зачем тут прищепочки, но кажется, будто это какой арт-проект
Villefranche-sur-mer, France

Интересно, а если холодная зима, жители заносят эти цветы в дом? У каждого цветка есть хозяин, который его поливает? Как устроены эти общие-личные клумбы узких улиц?

По-мойму, это дерево растёт из дыры стены в квартиру

Справа пляж, на котором мы были, стена над ним — там ходят поезда вдоль самого побережья и там сейчас едет поезд в сторону Монако. А нам пора в обратную сторону