Флэшмоб-2017

Меня просили рассказать про книги, которые я прочитала в рамках Флэшмоб-2017. Это игра на сайте livelib, которая проходит в районе Нового года. Участник просит посоветовать ему некоторое количество книг, описывает свои предпочтения или что он не будет читать ни за какие коврижки и остальные пользователи сайта ему что-то советуют. Я играла уже третий раз. Первый раз лет шесть назад у меня не заладилось, в прошлом году всё прошло хорошо и в этом я снова ввязалась.

Попросила 8 книг, читаю я больше, по количество посоветованных очень ограничиваю. Заранее отказалась от всяких ужасов, а так же от слишком объёмных книг или первых книг серий. И в первой половине года старалась читать только эти книги, очень сильно зависла с одной, но как раз недавно всё закончила. 

Я очень люблю эту игру в первую очередь за то, что посоветовать могут что-то такое, до чего у меня самой никогда не дойдут руки. Я даже о такой книге и авторе могу иным способом никогда не узнать. И иногда с такими "тёмными лошадками" очень везёт. В этом году мне достались в основном знакомые авторы или такие, которых давно надо было распечатать, что-то, что я давно очень хотела почитать, но постоянно проходила мимо. Но в итоге я недовольна подборкой, большинство книг мне не понравилось. Очень жаль. Тем не менее я собираюсь участвовать и в следующем году, потому что это крутой опят. 

Итак в порядке прочтения. 

"Океан в конце дороги" Нил Гейман Такому совету я обрадовалась, чтоб продолжить знакомство с автором. Но читала всего лишь "Никогде" Уже она показалась мне какой-то не такой, "Океан" лишь закрепил меня в мысли, что Гейман — не мой автор. В его книгах мне не хватает какой-то глубины что ли, всё какое-то сказочное и игрушечное, ненастоящее, а хотя бы мои эмоции и интерес должны быть настоящими. А меня Нил совсем не цепляет. Не знаю, собираюсь ли дать автору ещё один шанс.

"Ведьмин век" Марина и Сергей Дяченко Были некоторые сомнения, потому что я почти не читаю такую литературу, но вот и обещанный новый опыт. Пока читала эту книгу, как раз подумала о том, почему же так мало читаю фэнтези. Но к конкретной этой книге оказалось практически неприменимо. Потому что тут я разрываюсь между двумя вердиктами: "плохо" или "я просто слабо знакома с жанром".
Сначала мне нравилось, где-то примерно половину. Нравилось, как прописан мир и герои, пусть не совсем удовлетворяли их поступки, но в общем-то было неплохо. Как-то правдиво, если это не слишком странный эпитет для жанра фэнтези. То есть реакции героев на происходящие с ними события вот в том мире (потому что это важно: у них там гонят на ведьм неслабо, например) были такими, что я, может, и не думала, что вот ты отличный паря, но это делало героя выпуклым, всё было объяснимо и понятно, и можно было вывести характер, что кто-то трус, кто-то дурачок, а кто-то просто нехороший человек.
С миром тоже всё ок. Постепенно раскрывается он: кого тут любят, кого нет и почему, как та или иная магическая особенность влияет на людей, какие тут есть вообще "зверушки".
Но где-то в последней четверти книги, когда события стали развиваться куда быстрей и повалил накал, меня всё это разочаровало. Закончилось не блекло, но, на мой взгляд, как-то так наигранно, притянуто за уши, неинтересно, что я сильно снизила оценку.
Не исключаю, что я очень слабо знакома с жанром и тут такие повороты сплошь и рядом, горячо приветствуются. И считаются удачным сюжетным ходом.

"Мы" Евгений Замятин Этому совету я очень обрадовалась. Сложно осознавать, что произведение, к которому я долго шла и хотела почитать пару лет, мне не понравилось.
Сложно признаваться, что всемирная классика и любимый всеми роман, мне не понравился. Но я уже взрослая.
Я думаю, что это из-за я языка. Я понимаю, что тут язык – больше чем средство культурной выразительности, он сам как герой, как среда, лучшее из возможных описаний социального климата. Но мне часто было непонятно. Предложение обрывалось на середине и я видела несколько вариантов того, что хотел сказать автор.
Да ещё местами меня просто ломало от языка. Не исключаю, что отторжение автор пытался вызвать специально. А значит не всё ещё потеряно.

"Сандаловое дерево" Элли Ньюмарк Очень слабое произведение. Американка сопровождает своего мужа в командировку в Индии во времена получения ею независимости. При этом в доме она находит письма середины 19в времён восстания сипаев — и параллельно развивается вторая история. Обе эти истории в итоге переплетутся и сойдутся. Ничего экстраординарного в историях нет, по крайней мере для книги, то есть в реальности к ним было бы больше внимания. Но они и склеены так себе, а историчность, на фоне которой они развиваются и к которой их активно пытаются приклеить, их только портит. Но в то же время ясно, что без исторической картинки они были бы блеклыми совсем. То есть это такое паразитирование на истории, чтоб придать книге дополнительный вес. Примеров таких книг сейчас, к сожалению, много, и тут ещё взяли не самую избитую историческую реальность. Но всему этому хочется сказать "не верю". Удовольствия от прочтения нет. 

"Когда рассеется туман" Кейт Мортон После всех этих не понравившихся мне книг, эта стала просто отдушиной. Я потом почитала, что Кейт Мортон достаточно популярная британская писательница, но до этого сама её имя не слышала. Но роман просто прекрасный. В меру большой и подробный, приятная доля психологизма и драмы. Очень старая женщина в конце 20го века вспоминает, как работала служанкой в начале у богатой английской семьи. И про то, какое несчастье тогда произошло. Про это сейчас (в смысле в книге) снимают фильм. И её даже отвозят в дом, там на неё нахлынула новая волна. Всё, что она описывает, напоминает мне сериал "Аббатство Даунтон", который я весьма котирую. И, судя по отзывам других читателей, не только мне. Там много непонятного нам сейчас вроде как "верности семье", которой служишь, беспокойство за их приличие больше, чем за своё. Все эти темы поднимаются и в сериале. Так что книга зашла мне уже как минимум атмосферой и раскрываемыми вопросами. С другой стороны, в книге-то все знают итог, кто погибнет в конце, идёт производство фильма всё-таки. А читатель нет, до последних страниц нагнетается обстановка, кто погибнет и как остаётся загадкой, хочется быстрей листать страницы и читать, читать, читать. Достаточно объёмное произведение я прочитала мигом, потому что просто не могла оторваться! На отлично сделано погружение в то время, ставлю книге жирный класс!

"Лунная долина" Джек Лондон Это было плохо, прям вот очень.
Три месяца на книгу — это жесть.
Это первый Джек Лондон, которого я прочитала. Может быть было что-то небольшое в школе, но я не помню совсем. И такое разочарование! Я почитала уже после романа, что в конце жизни у Лондона был большой творческий кризис, а это произведение как раз из последних. Но это такое себе оправдание для весны, которую я потратила на то, чтоб осилить его.
Во-первых, тут странный сюжет. Тут есть взлёты и падения, кризис и приятные моменты, но нет в итоге кульминации, а следовательно и развязки. Нет напряжения, нет интереса продолжать читать, узнать, что дальше.
Во-вторых, "подача материала". В самом начале мне нравилось, но потом я просто уткнулась в какую-то вату. Слишком подробное описание вещей, мест, обстановки, главы, в которых ничего не происходит, которые не двигают сюжет и не развивают характеры героев. И такое встречается часто и оно просто тормозит всю книгу.
Из-за всего этого за несколько глав до конца книги совсем непонятно, куда это всё идёт и зачем. Ну такоэ. И эту книгу нельзя отнести к жанру "давайте проследим за пятью годами жизни обычных людей, где ничего не будет происходить", потому что это не оно. И многое из происходящего настолько далеко во времени и не близко, что усиливается скука от чтения.
Единственное, что понравилось в книге — это описание прогрессивных фермеров и их хозяйств, которые встречались Биллу и Саксон во время их путешествия. Видно, что Лондон в это время горел этой темой.

"Виктория" Кнут Гамсун Самое большое удивление этого флэшмоба, но, к сожалению, тоже отрицательное. Гамсуна у меня даже есть двухтомный сборник и там это совсем небольшое произведение, сто страниц. Я ожидала от Гамсуна какого-то модернизма, каков и указан в вики, но этот роман — чистой воды романтизм. Может потому, что одно из ранних его произведений. При этом он написан так обрывочно, как будто читаешь пьесу. Пошел, сказал, подумал — хлоп! новая сцена. Я совсем не прониклась его стилем, была разочарована. Как-то очень всё пресно и плоско, характеры не выпуклы, люди не меняются, события просто случаются. Гамсун, кстати, поддерживал нацистов, но в романе 1898 года этого, конечно, нет. 

"Тайная история" Донна Тартт Про Тартт, кажется, слышали многие, её самое популярный роман — это "Щегол", но для меня это было знакомство с автором. Это современное американское "ПиН", автор не скрывает своего вдохновения и даёт прямые отсылки, цитаты, показывает книгу на столе у студентов. Итак в группе из пяти студентов произойдёт убийство, это даже не спойлер, об этом написано на первой же странице. Первую половину книги объясняется почему, вторую — что за этим последовало и какое же наказание получилось. Тартт не зря так любят, она очень хорошо пишет. Люди как живые, событий много, год жизни студентов описывают со всеми подробностями, а не только то, как они шли к убийству. Хотя там всё так или иначе ведёт к этому. У меня вызвали нарекание только две вещи. Во-первых, они там постоянно бухают и сильно и наркоманят не слабо, все эти их приходы и "как я чувствовал себя с утра после попойки" мне не понравились, я такое не люблю. А вторых уже ближе к убийству в апреле происходит много событий и кажется автор не вполне справилась со временем и у неё там в месяце слишком много дней и недель, но прям суперточно я не считала, но все эти "пару недель назад" и "потом ещё неделя" не сложились у меня воедино. Убийство в итоге не кульминация, конечно, всё закрутится как вы меньше всего ожидаете и вскроется новое. Но Тартт это показывает великолепно, ведя историю от первого лица нового члена группы. Вроде бы в декорациях будет одиозная фигура преподавателя древнегреческого, который в итоге сыграет не последнюю роль во всём произошедшем. И именно его влияние вплетено в книгу так тонко и мастерски, что заставляет восхищаться автором ещё больше.

Вот таким вышел для меня Флэшмоб-2017. 
Вообще я пишу про книги иногда, просто не в жж, а в своём профиле — korrica
Там можно добавиться в друзья и следить, если интересно.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Катовице — город, в котором вы вряд ли окажетесь

Côte d'Azur. Ментон, поход в Италию и как меня разверстало

Пластилин Колец