Atlas Weekend 2017

Сгоняла на Atlas Weekend. Так как других больших фестивалей в этом году не предполагалось, я решила затестить его. Тем более в Киеве не была пять лет, сколько ж можно собираться?! Подбила свою малую ко мне присоединиться. Но спланировала всё чуть ли не в последний момент. Из-за этого возникли некоторые накладки, которые в итоге разрешились благополучно, но про это я тоже расскажу. Конечно, в голове невольно возникает какое-то сравнение с другими фестами. 

Atlas Weekend — это музыкальный фестиваль в Киеве, который проходит в третий (?) раз где-то в конце июня - начале июля. Фестиваль проходил пять дней, со среды до воскресенья, я была на трёх: 29-30 июня и 1 июля. Первый день (28 июня) был бесплатный для всех, т.к. в Украине День Конституции и был на мой взгляд самый украинский лайн-ап во главе с Сердючкой, а я решила поработать. Последний день (2 июля) в итоге тоже сделали почти бесплатным, сказав, что пустят по билетам за любой другой день, но мы уехали вечером, потому что Оле 3 июля предположительно надо было на работу, хотя в этот день тоже было, на кого сходить. 

Сейчас я буду разбирать фестиваль на составляющие, а потом рассказывать про музыкантов, но сейчас скажу, что Atlas Weekend мне очень понравился. И я рекомендую его к посещению. 

• Цена. Билет на все пять дней обошёлся мне примерно в 60 долларов, даже с учётом того, что я купила в последний момент. На один день в то же время стоил около 20$. За место для палатки ещё надо было доплатить. Но в моём представлении это очень дёшево для большого и хорошего музыкального фестиваля. Сейчас билеты на следующий год продаются за 53$, но пока не объявлен ни один музыкант. Сразу после окончания фестиваля в этом году билеты можно было приобрести меньше, чем за 40$. С учётом, что Киев достаточно недорогой город, Атлас — очень хороший вариант для тех, кто не уверен, что фестивали ему вообще подходят и хотел бы попробовать, и для тех, кто хочет сгонять на какой-то новый, но всё никак не выберет.



• Площадка. Фестиваль проходил на ВДНХ, это не центр города, но рядом есть одноимённая станция метро предпоследняя своего имени на синей ветке на юг. Киевская ВДНХ похожа на московскую архитектурой и кучей павильонов, но не такая масштабная. В принципе площадка ок, но есть некоторые моменты. Во-первых, первые два дня было очень сухо и жарко, в итоге под главной сценой всё вытоптано в пыль, которая поднимается, как только народ начинает прыгать. На Касабьян я так надышалась, что сморкалась потом как шахтёр из забоя. После дождя всё прибило и было намного лучше. Не понравилось, что экраны были только на главной сцене, когда далеко стоишь, то мало кого видно. Ещё был такой момент, что некоторые площадки вокруг сцен были огорожены. Не думаю, что это замысел организаторов, скорее замысел архитектора ВДНХ. И например на West Stage, которую можно считать второй по значимости музыкантов, был такой металлический забор. А вход был один. В принципе никто не мешал лазить под и над забором, но в итоге этот забор обсаживали люди, их никто не гонял, так что, если не стоишь внутри, то ничего не видишь. К тому же и экранов нет. а я люблю не только слушать, но и смотреть или иметь возможность посмотреть. Вокруг South Stage тоже было ограждение, но т.к. там было меньше людей и на него не особенно активно залазили, то оно и не мешало. Ну и на фесте ужасно работала связь. Это не имеет непосредственного отношения к площадке, а к мобильным операторам. Но интернет мобильный не работал вовсе, были и проблемы со звонками. Сцены друг от друга не далеко не близко, звук хороший, но отстроен так, что если на одной сцене что-то тихое и спокойное, то другую, более громкую, слышно. Если и так, и там громко, то плевать. 

• Палаточный городок расположен отдельно в дальнем углу от входа на ВДНХ, но близко к главной сцене. И он был совсем небольшой. Вернее пространства было много, а палаток мало. Не пользовался он особенным успехом. То есть палаточный городок организован скорее как на Опенере, только что за сценами, а не до.

•Фудкорт Очень большой и разнообразный. Была одна большая площадка со столиками в центре, плюс много разбросанных точек, в том числе вдоль главного прохода. Было всё от устриц до шаурмы, от плова до гонконгских вафель с солёной начинкой. Где-то очереди больше, где-то меньше. Цены средние. Так как спонсором был мартини, то самым ходовым напитком был мартини с тоником за 35 гривен, там же можно было взять другой крепкий алкоголь, но дороже. Плюс пиво Черниговское на разлив в ассортименте, цену не помню, но недорого. Так как я фанат пить на фестах радлеры, то вот оно! В первые дни особенным спросом пользовались холодные чайные или кофейные напитки, которые не надо было готовить, а в наш последний уже люди ждали пока им горячий кофеёк сварят. Что меня смутило, так это больших лотки с национальной украинской едой, вот всё, что жирно и нажористо. Смутило тем, что там были огромные раскладки при большой жаре, прям как свадебные столы всё ломилось. Если продавали прям вот эту еду, то я бы не рискнула её есть (а я и не рискнула! То есть пончики закусывать рыбой рискнула, а это — нет), если откуда-то ещё, то ок.

• Активности Ну вот кроме музыки и еды там особенно ничего и не предлагали больше. Поэтому в том числе там мало живущих в палатках. На травке ещё поваляться можно, люди очень активно носили с собой коврики и покрывала, поэтому тут было какое-то ощущение общей расслабленности. И маркет от ВСІ.СВОІ с ценами как в магазине, так что мы именно там примерили понравившееся, чтоб не испытывать походные примерочные на фестивале.

• Организация в этом году на высоком уровне. Ребята учли все проблемы прошлого года и старались по этим вопросам не облажаться и они во многом преуспели. Плюс они очень старались создавать хороший имидж на будущее. Дело в том, что у меня не работали билеты. Я покупала их на беларуском сайте afisha.by, потому что за два дня до феста их больше нигде не было. Я подошла к одной из многочисленных кабинок, где билет меняют на браслет, но оттуда меня отправили в Кризисный центр (Крызовы центр – сказал юноша, я услышала "крэсавы цэнтр" и не поняла, в какие такие крэсы усходния он меня отправил). В итоге этих билетов не оказалось в базе. Вы не первая с таким билетом, говорят, ребята в Минск звонили, говорят. Не могу позвонить в Минск, а что ребята? – Не знаю. Позвали мне более высокостоящую девушку, которая со словами "ориентируйтесь на меня" немного сгинула за кабинками. Минут через 10 нахожу её, мол ну что? Ещё 10 минут говорит. И приносит мне в итоге браслет, заряженный на добро все дни. Но у меня ж ещё сестра и у той два отдельный билета на разные дни, так что потом мы почти сразу нашли эту же девушку, она завела нас в соседнюю выдачу и малой дали два браслета на разные дни. То есть особенных проволочек с этим не было, думаю, что после прошлогоднего коллапса с выдачей браслетов, просто всем шли навстречу, чтоб их больше любили. Но спасибо за оперативное решение, надеюсь, база подтянулась. 
На эти же браслеты надо было класть деньги в спецточках и ими расплачиваться. Снять потом можно было. если больше 20 гривен, но только в одной точке у выхода. Но мы снимали не в последний день, так что очереди не было. 
В третий день почему-то на входе браслеты не считывали, а просто проверяли наличие, так что можно было теоретически пройти с "заряженным" на что угодно. Но вообще именно в этот день начались какие-то косяки. До этого музыканты выходили строго по расписанию и всё было отлично(в отличие от прошлого года, когда с этим было очень плохо), а тут всё стало плыть и двигаться и некоторых мы так и не дождались.
Но на самом деле организация на высоком уровне, хоть и ребятам есть куда работать. Проблемы возникли, но вряд ли кому-то сильно испортили впечатление. Мне — нет.

• Публика. После прошлогоднего Сигета я уделяю этому моменту отдельное внимание, потому что в прошлом году в Будапеште с этим было плохо. Слишком много людей, слишком много лишних людей очень сильно испортили мне впечатление тогда. В Киеве с публикой было отлично, они пришли именно слушать музыку (да, тут особо нечем больше заняться), толпа стояла и пела Дельфина без Дельфина например. И если на том же Сигете много народа были порядочно угашенные, то тут запах травки я учуяла всего раз и люди были в куда большем адеквате. И даже пьяных почти не было. Многие были семьями, с детьми, не на главной сцене, конечно, в более тихих уголках. Мы пару раз попали в условные заторы, но в основном из-за машин, которым куда-то было срочно надо на территории фестиваля, но хотя людей было много, ощущения толпы у меня не было. Не могу сказать, что прониклась любовью ко всем и каждому, всегда найдётся какой-то раздражающий индивид, который потом ещё и окажется прямо перед тобой на выступлении Kasabian, как-то та девочка в лифчике, но без майки, но в целом публика отличная. 

• Ведущие на сцене. Их наличие стало для меня сюрпризом. И в итоге неприятным. Чаще всего они, к сожалению, несли бред. В духе "Давайте перечислим украинские города, откуда вы, а вы похлопаете!" и не может вспомнить больше трёх, с заграницей всё ещё хуже. А девочка на Main Stage зачем-то сказала, что Kasabian боятся выходить, потому что для них это самый крупный фестиваль. эээээ, они уже были на том же Сигете и собрали Кинг Пауэр Стэдиум в родном Лестере. Неплох был только товарищ на South Stage, но она не зря стала у меня любимой. 

• Лайн-ап Хороший. Очень украинский, конечно, но хороший. Несомненным плюсом было то, что не было прям огромного количества супер-музыкантов и не надо было как угорелым носиться от сцены к сцене в страхе что-то пропустить. При этом, что послушать, почти всегда находилось. Ну и всё-таки словила себя на мысли, что сейчас очень уж много новых музыкантов, за появлением которых я просто не успеваю следить. Мне б "новости" от старичков успевать отслушать. За то их всех знает моя малая: кто, откуда, какой лейбл, кто его крышует. (Если честно меня даже лайнап Сигета в этом году очень смущает: кто все эти люди и почему их туда позвали??) А теперь отдельно про каждого музыканта, что мы попали.

Onuka была на той самой West Stage, мне её было совсем не видно и я ушла. Как раз на Христину Соловий на South Stage. Я до этого смотрела всего один её клип, мне понравилось. Вживую девушка вообще замечательно звучит. Осталась на ней до конца выступления, ни чуть не пожалела. Поёт свои песни и некоторые украинский национальные, в основном на мове, очень всё лирично и мелодично. 
На Бумбокс пришла под конец выступления, пару песен буквально. Тут его любят, конечно. Мне было неплохо, но я в общем-то не фанат. Я села между вторым рядом колонок и наблюдала за бешенством шмелей. Из-за вибраций, видимо, они покинули свои гнёзда и стаями вились над землёй. Стрёмно немного.

После никуда не пошла, а заняла себе место поближе к сцене на Kasabian. Можно было даже и поближе, но мне всех было хорошо слышно и видно. Отыграли в этот раз просто бомбически. Я постоянно вспоминала их приезд на МОСТ в 2013 году, где было очень слабо, невыразительно и недрайвово, боялась, что может быть именно так они играют живьём. Но нет. Зажгли и всем показали! Очень довольна, что на них попала. И даже словила себя там на мысли, что была бы рада фестивалю, даже если бы только на Касабьян и попала. Лучшее выступление Atlas Weekend для меня. Я даже прониклась новым альбомом.


После концерта даже встретила чувака, который махал шарфиком Лестера

В этот день я, кстати, не успела на метро. И уехала в отель на убере за 180 гривен. Ехать 9 км. Так и не поняла, дорого ли это. Но от борта, слышала, просили от 400 гривен. 

Артём Пивоваров – стильно, модно, молодёжно. На него Оля хотела чуть ли не больше всего и почти бежала, когда мы опаздывали. Вживую это было неплохо, теперь узнаю пару песен, он очень смешно танцует. Но это совсем не обязательная программа. В записи и в клипах он мне не нравится. 
Ходила на Веру Полозкову конечно же. Достаточно короткое выстпуление, мне показалось, но она читала свои детские стихи и публика так реагировала,что именно их она в итоге назвала блокбастерами. Вообще тут она показалась мне куда более расслабленной, чем на концертах в Минске. Говорила, что этот день удачен тем, что теперь она может сходить на выступления всех своих друзей. У неё же были Алина Орлова и Бреинсторм в полном составе. Именно на Полозкову пришло много семей, все валялись на земле под сценой, классно было, по-домашнему.


Потом были на Brainstorm. Вспомнила, что первый раз я услышала их в Белостоке в 2002 что ли году в торговом центре, в музыкальном отделе. Там можно было послушать новые альбомы в наушниках, я тогда была в восторге. И мы даже несколько раз приходили послушать Maybe от Brainstorm, который только вышел. Я думала, что примерно в то время группа и образовалась, но они 1989 года! Сыграли несколько знаковых вещей, жаль без "Только бы ты на меня посмотрела". Мне понравилось очень.

На Prodigy не хотелось, пошли на Нино Катамадзе и Insight. Я знаю, что они каждый год приезжают на Mirum, но я была первый раз. Очень крутая она в своей открытости публике, совместном пении, всех этих словах. Под неё прекрасно танцуется, с ней отлично поётся. Отличное было завершение дня! 
Мы потом ещё заглянули на Prodigy, но там такая туча пыли стояли, что даже не стали ближе подходить.

Можно сказать, что в этот день мы шли на Pianoбой в первую очередь. Переждали ливень в отеле и приехали как раз к началу. Ох, как давно я хотела на него попасть, как отменили его концерт в Минске. В общем, все мучения не зря. Шуров крутой, музыка у него крутая. В середине "Ведьмы" его сестра поёт кавер на The Seven Nation Army — и это отличное дополнение! А в конце он говорит, что фест конечно для хитов, но я спою вам две новые песни. И одна из них как раз та, что мы только утром посмотрели клип. 



Потом мы ели, и Оля уговорила сходить меня на Хлеб, это российский проект, к которому я отнеслась со скепсисом, но в итоге даже пожалела, что их почему-то так и не было. Вот просто нет и всё, а люди ждут. Если вы не знаете, кто это, — вот вам клип 
А потом пошли на Дельфина, который оказался дельфин Шрёдингера. Я вообще на нём была уже миллион раз, но именно там была последняя возможность пересечься с ksen6ka, c которой мы сто лет дружим в жж, да никак не развиртуализируемся. (Очень жаль, что там мало вышло пообщаться, надо какое-то более спокойное время, чтоб вышло. Стасу привет!) Ну а Дельфин. его в общем нет, на сцене только его музыканты, на некоторые песни бегущая строка текста и предупреждение перед концертом, что его не пустили, но он хочет чтоб его друзья были с нами. И толпа стоит, слушает музыку, поёт песни. Много людей, всё выступление. Не пустили его из-за Крыма, ясное дело. Непонятно, почему от приложения фестиваля так и не пришло никакого уведомления, ведь о многом другом они предупреждали исправно. Найка Борзова на следующий деь тоже не было.
Вот как ужасно хотела на Röyksopp, так они меня разочаровали. Puro Leno не спели и в целом всё их выступление было каким-то скучным и однообразным, играли больше нового. Но я все два часа ждала своей песни, но так и не дождалась. 

Была диджейская сцена, которая начинала работать с полуночи. Диджей распогалагался в нише в стене на высоте метров четырёх. И мы пришли потанцевать под Mustelide, а её тоже нет, а кто есть — непонятно. Начались уже накладки по времени и всякое подобное, так и не узнали, была ли она в итоге. 

Для нас это был последний день, на воскресенье было запланировано только немного Киева. Чуть позже расскажу.

А фестивалю Atlas Weekend ставлю жирный класс! 
При годном наполнении музыкой рассматриваю поездку на следующий год.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Катовице — город, в котором вы вряд ли окажетесь

Côte d'Azur. Ментон, поход в Италию и как меня разверстало

Пластилин Колец