Латышские перди: Даугавпилс

В Даугавпилс я хотела ехать с самого утра на поезде, но мы сместили на 10 и на автобусе. Витя предупредил меня, что на жд вокзале камер хранения нет, а на автовкозале они могут не работать. За четыре часа в автобусе мы очень устали. Короче, Даугавпилс стал главным разочарованием поездки.

На автовокзале камеры на профилактике, видимо уже два года, подходя к жд, я поняла, что мы приехали в какую-то дыру. Такой депрессняк валит со всех сторон. Вот мы ж ездили в совсем маленькие города Латвии и там всё было неплохо, а где-то даже хорошо. Но такое ощущение, что определение перди подходит Даугавпилсу больше других, хотя это, внимание, второй по размерам город страны. Было бы непростительно грустно приехать сюда ещё на пару часов раньше.
Daugavpils, Latvija

Убедившись, что придётся тягать свои рюкзаки целый день, мы поехали в крепость. Туда ходит трамвай номер 3. И сразу за центром его линия превращается в одноколейку, никогда ещё так не ездила. Трамваи — это, конечно, плюс для любого города. Я не особо разбираюсь в моделях, но классные. Назад так вообще ехали на таком, где дверь полностью отъезжает в сторону, а внутри у неё огромная грязная цепь — трамвай, в который не стоит набиваться.

В крепости есть кафе Арсенал, весьма посредственное, и Арт-центр Марка Ротко. Постоянная экспозиция включает в себя историю Марка Ротко (при рождении Маркус Роткович), много репродукций его работа и шесть оригиналов в отдельном зале с низкой температурой и фотографировать там нельзя. В этот там в там же висел ещё оригинал Мунка. Плюс ещё три больших помещения для временных экспозиций современного искусства. Есть классное, но надо хорошо фильтровать. Это, например, "Путешественники" Марты Гибиете

Ещё при въезде в город мы видели эти огромные буквы о главной гордости города

Крепость со стороны Северных ворот

Арт-центр или другие музеи наверное тоже будут в крепости, вот уже даже коня поставили. Конь огромный, кстати!

Решили по остальной части крепости прогуляться. Если честно, никакого смысла в этом нет. В центре в сквере, как только мы зашли в тень, нас стали есть комары (они в Даугавпилсе вообще бешеные!), остальная территория просто жилая, напоминает Кронштадт и навевает скуку
Daugavpils, Latvija

На этом крепость мы покинули, не везде она хорошо сохранилась

Прикол в том, что смотреть в городе больше нечего. Улицу в старом центре скучные и ничем не примечательные

Ну вот черепашка есть, раз я в Юрмале так её и не видела
Daugavpils, Latvija

Ёжик в тумане (Rīgas Iela 30) – лучшее заведение Даугавпилса точно, это сеть на самом деле, в Риге есть ещё два. Мы тут прошлись по десертам и убийству времени

От безнадёги решили сходить в парк и на речку. Лёша alex_zoom крутит в парке покестопы

Над Даугавой дают закат. Кстати, именно у реки жизнь. На деревянном настиле у реки сидит компания и пьёт пиво, вот ребята на великах комаров кормят. Когда мы уходили, подъехал лимузин, оттуда вышли чётенькие парни и девчата и пошли к реке. Всё это на фоне биотуалета – романтика!

Зашли на мост

Были ещё в Artilērijas Pagrabi (Rīgas iela 22) и The Dinaburger, ничего особенного, но нормально.

Улитка "ползёт" у костёла Святого Петра, вспомнила, что зимой видела подобную, но по-другому раскрашенную, и в Риге.
Daugavpils, Latvija

Мне бы хотелось составить о городе другое мнение, но он мне совсем не понравился.