Латышские перди: Сигулда

В субботу ездили в Сигулду, это на восток от Риги на 90 км. Электричка за 1,9 евро идёт туда около часа. Сигулда находится в самом большом и старом латвийском национальном парке — Гауйском, по названию реки Гауя, — парк примерно тут и начинается и идёт дальше на восток. Мы с Витей и Тоней уехали туда утром, ребята же присоединились к нам в обед. Станция небольшая, автовокзал тут же. На привокзальной площади есть часы Лайма, как и в Риге.
Sigulda, Latvija

В самом здании станции есть "ишечка", куда я рекомендую зайти и взять карту. На неё нанесено несколько маршрутов по городу разной длины, включающие один или два берега и разный набор достопримечательностей, мы из всех маршрутов составили тот, который больше подходил нам. В городке есть такие штуки как площадь ключей (три огромных дверных ключа торчат над клумбой), сквер тростей (трости из газона) — не лучшие штуки. А вот сборка рыцарей из говна и палок хороша.

Основная привлекательность в том, что в городке несколько замков, или того, что от них осталось. Первый Сигулдский замок Ливонского ордена. Вернее, его развалины. Стены законсервированы, восстанавливать дальше не будут. Выглядит хорошо.

В одну из башен, дальнюю от входа, и на (в) стены, ближе ко входу, можно зайти, подняться, посмотреть окрестности и внутренний двор. В башне даже лифт есть, наверх ехали, а вниз сами пошли.
Sigulda, Latvija

Сверху видно и Кримулдскую усадьбу, и Турайдский замок на другом берегу, и канатную дорогу. Мы во все эти места ещё пойдём. Ещё внутри есть металлический макет этой местности: все три замка, река в низине и как будто леса.

В разрушенном замке теперь проходят всякие мероприятие, например, во время нашего визита на вечер планировалась опера — там какой-то фестиваль и всё это несколько дней подряд. Но утром в замок можно спокойно сходить за пару евро, а вот после часов пяти уже не пустят.

Рядом с Ливоснким есть более новый Белый замок, раньше он, наверное, был более оштукатуреным, а теперь только башенка светлая.
Sigulda, Latvija

Лютеранская церковь, подтверждающая мою мысль про петуха

На канатной дороге нам покататься не удалось к сожалению. Мы пришли к очереди в кабинку, она всего одна, пошли за билетами (достаточно дорого, 7 евро в одну сторону). Но билеты не продают, говорят нет электричества, но кабинка ездит туда-сюда пустая. Странная замена, конечно, но решили с Витей прокатиться на колесе обозрения. Оно на холме и с самого верха по идее видно во все стороны и над деревьями тоже, но аттракцион старый и мамочки как там было страшно ехать вверх!! Но только идёт на снижение — и сразу проходит. Цена пары минут страха — 2 евро.

Ну раз не работает "канатка" решили идти к усадьбе пешком, сначала по лестницам в лесу вниз, потом по мосту через реку и потом вверх через лес по тропинкам или лестницам опять-таки. Такой маршрут явно предполагается, потому что в лесу на развилках стоят указатели.
Sigulda, Latvija

Кримулдская усадьба не особо интересное место, там стоит пару зданий, есть небольшой сад, музей в самой усадьбе. А ещё там есть кафе-магазин Milly, я таких мест раньше не видела. Там действительно магазин совмещён с кафе, всё дёшево, многое подают из полуфабрикатов, но в то же время классно, стены разрисованы детьми. А ещё там продают какое-то местное вино из всего на свете. Мы попробовали из сирени, но брать с собой ничего не стали, потому что впереди ещё долгий путь на Турайду.

Именно тут к нам присоединились ещё Лёша, Вова и Вася, которые приехали из Риги в Сигулду к обеду. Из Кримулдской усадьбы до Турайдского замка можно добраться на маршрутке. Но во-первых, так не увидишь пещер, а во-вторых, мы не ищем лёгких путей, так не ведь не пройдёшь несколько километров по горам и долам!

Пещера Гутманя — самая большая пещера Латвии, но какая-то не особо глубокая. Вот там в темноте уже и конец. До пещеры от усадьбы совсем недалеко и дорога не сложная.
Sigulda, Latvija

А дальше, до Турайды путь постоянно скачет то вверх, то вниз, обычные тропинки сменяются вот такими лестницами и мостами. Та, что на фото, запомнилась нам больше всего, потому что это просто квинтэссенция наших "латышских горок": почти никакой ровной дороги, только перепады. Скажу честно, что именно эта часть поездки, вот эта дорога, в какой-то мере хайкинг понравилась мне больше всего! Так бы и ходила там, подкармливала комаров. КРУ-ТО-ТА, отчаянно рекомендую!

Добрались до Турайдского замка, вход в музейный комплекс стоит 5 евро. Но мои родители говорили, что если обойти по низу и зайти со стороны парка скульптур, то там нет ни заборчика, ни кассы.

Первым делом мы пошли в сам замок, потому что музейные залы там до шести вечера. Ничего впечатляющего, но посмотреть можно, тем более немного. Дело в том, что показывают и рассказывают тут очень локальную историю, она мало мне интересна.
Sigulda, Latvija

А на большую круглую башню на входе в замок можно подняться, продлено до 20:00. Виды оттуда шикарные, правда. Только Сигулдский замок Ливонского ордена плохо видно из-за серого цвета стен, а Кримулдская усадьба и станция канатной дороги полностью прячется за деревьями.

После перегона по лестницам, которые теперь просто символ той поездки и каждый раз вспоминаются с особым теплом, наверх пошли не все. Вова вот и снизу всё посмотрел

Там же есть парк скульптур, упоротых как многое подобное в странах Балтии, но там погулять у нас почти не было времени. Хоть весь комплекс работал ещё несколько часов, последняя маршрутка к вокзалу уходила сразу после семи и, если нет машины, очень хочется на неё успеть, а не идти весь этот путь обратно тоже пешком. Но довольных фотографий напилили :)
Sigulda, Latvija

В общем из всей-всей поездки именно в Сигулде мне понравилось больше всего, она очень приятная, интересная, там можно провести целый день. Жаль только, что не попали на канатную дорогу. Она работала, когда мы ехали обратно. (Там из "вагончика" ещё можно роуп-джампить, стоит 60 евро. На мой взгляд слишком дорого.) Так что если у вас будет свободный день где-то рядом, то обязательно съездите, там, говорят, осенью вообще нереальная красота — и я им верю!

Ах да, возле вокзала прямо есть кафе Mr.Biskvits (Ausekļa 9), где мы ужинали после всех дорог и путей. Там очень вкусно, совсем недорого в отличие от той же Риги и отменные свои десерты!

Ну и проверяйте расписание электричек и автобусов назад заранее, а то у нас вышло слишком много времени до.